Может ли школа дать хорошее образование?
Образование есть то, что остаётся после того, когда забывается всё, чему нас учили. Альберт Эйнштейн
Ученик старших классов, каждый раз слыша о Едином государственном экзамене, начинает задумываться: сдам ли я его? Обладаю ли я запасом знаний, чтоб считаться образованным? Ответ по результатам ЕГЭ виден: грамотность в России снижается.
Но познание наук не заключено в рамках экзамена. В школе закладывается фундамент достойного образования. Прочность его зависит только от самих учащихся. Может ли школа дать хорошее образование? Может ли ученик стать личностью, занимаясь только по школьной программе?
Альберт Эйнштейн школу не любил, не понимал её необходимости и не был в числе первых. При этом считал, что укоренившаяся система механического заучивания материала учащимися наносит вред самому духу учёбы и творческому мышлению, а также авторитарное отношение учителей к ученикам вызывает неприятие, и он часто вступал в споры со своими преподавателями. Но накопленные за годы обучения знания впоследствии помогли ему стать достойным человеком. Было интересно самому, в области той же физики, исследовать, наблюдать, изучать и ошибаться. Всех знаний А.Энштейн добился сам, путём эксперимента. Нам же бывает сложно прочитать, понять и запомнить уже изученное и доказанное до нас. Хорошее образование для меня – это умение грамотно ответить на любой поставленный вопрос. Не столь важно, правильный или нет дан ответ, важно, сможет ли человек, оперируя своими знаниями, подумать и ответить.
Школа даёт достаточные для среднестатистического ученика знания. Мы знаем предметы на твёрдую оценку «удовлетворительно». Базовый уровень за годы обучения пройден. Может и не совсем понят, но на практике рука набита, многое порешено и зазубрено. Школа неустанно расширяет наш кругозор с помощью новых предметов. Может быть, на «Мировую художественную культуру» мы никогда внимания не обратили бы, но в школе невольно изучаем. Ежели ученик что-то не усваивает и недопонимает, помогут платные дополнительные спецкурсы, временное погружение в мир знаний. А для выявления одарённых детей проводятся олимпиады с вручением дипломов, грамот и поощрительных призов.
Но все ли учащиеся хотят быть «середнечками»? Многим ребятам для достижения поставленных целей не хватает школьных знаний. Во-первых, сложные уроки, требующие глубокого анализа, изучаются бегло из-за недостаточного количества предназначенных часов. Во-вторых, предметов множество, они охватывают лишь некоторые аспекты, не подключая логику. В-третьих, многое в хорошем образовании зависит от учителя, который может помочь ученику в познании мира, либо окончательно отбить интерес к науке. Должна быть заинтересованность в передаче знаний, ребенок, воспринимая самого учителя, всё услышит и поймёт. Нежелание многих учиться, часто связаны с преподавателем. Не случайно любимый предмет становится ненавистным, если есть неприязнь к наставнику. В-четвертых, для одарённых детей нет пути развития. Прошла олимпиада, они заняли первые места. И что в дальнейшем? Просто есть бонус для поступления в вуз? Многие ученики недовольны тем, что у их научно-исследовательских проектов нет будущего. Соответственно, нет стимула двигаться дальше.
На мой взгляд, школа это начало начал. Чтобы получить хороший результат, нужно заниматься дополнительно. Причём задания прорешивать не по примеру из учебника, а самим логически мыслить и приходить к выводу. Получать знания помимо школы просто необходимо, потому что многие интересные вещи в школе мы не проходим вообще, либо не заостряем на этом внимания.
Образованные люди постоянно читают. Дома – газеты для осведомлённости о жизни страны, в метро – всё, что может привлечь внимание, в магазине – состав продуктов, в кинотеатре – титры. Нельзя разрешать собственному мозгу мыслить однобоко и однообразно. Нужно повышать уровень интеллекта общением с интересными, образованными людьми, постоянно получать новую информацию.
Добавить комментарий