Back to top

Миссия учителя

99

 

Большие светлые коридоры, парты в три ряда, книги, таблицы…

Пройдёт много лет, мы изменимся, изменится мир вокруг нас, но школа навсегда останется в нашей памяти. И, конечно же, воспоминания о ней будут неразрывно связаны с мыслями о наших учителях. Есть замечательная поговорка: «Человеку в жизни должно повезти трижды: у кого родиться, у кого учиться и на ком жениться». О втором, я уверена, мы, ученики школы №56, можем не беспокоиться. С этим нам точно повезло: наши учителя работают, отдавая все душевные силы, теплоту и участие своим ученикам. И особенно директор Татьяна Кузьминична Созыкина, которая более 40 лет трудится в родной школе.

 

– Татьяна Кузьминична, вы сорок лет отдали школе. Ведь это целая жизнь! Оглядываясь назад, что можете сказать о прожитом, сделанном?

Да! Я работаю в школе 40 лет! Мечта с детства – быть учителем – осуществилась!!! Это моё предназначение. В школе работают люди творческие, ответственные, способные к саморазвитию, преданные своей профессии. Я люблю детей разных: шумных и тихих, послушных и капризных, успешных и не очень. А дети не любят безразличных и несправедливых учителей. Лев Толстой говорил: «Растите духовно и помогайте расти другим». Вот это и есть мое педагогическое кредо.

– В чем, по-вашему, миссия учителя?

Роль учителя в развитии общества всегда была чрезвычайно важна, ведь учителя были носителями знаний, которые передавали следующим поколениям. Эта миссия лежит на нас и сейчас: мы так же, как и тысячелетия назад, должны донести своим ученикам полный круг знаний и умений, воспитать их сознательными, благополучными членами общества. Настоящий учитель посвящает себя работе целиком, он должен обладать чудодейственным даром создавать атмосферу, в которой у ребенка возникает стремительная тяга к совершенству, к идеалу. Учитель – это творец человеческих душ.

– Какими качествами должен обладать учитель, чтобы выполнить эту миссию?

Прежде всего, надо осознавать, что у тебя особенная профессия, что от качества твоей работы зависит будущее страны. Поэтому педагог должен иметь высокую гражданскую позицию, быть ответственным, мудрым, тогда он сможет стать человеком, нужным детям.

– В нашей школе много молодых учителей, что бы вы им пожелали?

Настоящий Учитель должен обладать пятью искусствами: уважения, понимания, поддержки, договора, искусством быть собой; кроме того, он должен верит в идеалы любви, добра, и справедливости. Я желаю своим молодым коллегам овладеть ими, и тогда они выполнят свою особую миссию - учить детей.

– Спасибо, Татьяна Кузьминична, за ваш труд, заботу, понимание. Мы желаем вам здоровья, творческих успехов. Обещаем, что не подведём вас и родную школу.

В заключение хочется сказать, что отношение к учителям всегда является таким же критерием человечности, порядочности, как и отношение к родителям, Родине. Учителя – неотъемлемая часть нашего бытия, они объединяют между собой поколения, так как передают свой опыт и знания. Поэтому надо ценить труд учителей, помогать им, чтобы как можно больше получать «разумного, доброго, вечного».

Поставь лайк

up
Проголосовали 8 пользователей.
Автор: 

Добавить комментарий

Target Image

Папеян Ольга