Мастерская авторской открытки «Акварельный ключ к культуре»
Молодёжь – особые представители современного общества, получающие в последние годы повышенное внимание со стороны государственных, культурных, образовательных организаций. Подтверждением этому могут служить многочисленные узнаваемые события: «Академические субботы» и «АРТ-субботы», «Билет в будущее», разнообразные форумы и профильные смены.
Одним их объединяющих видов деятельности молодёжи выступает творчество. В школе № 92 пользуется популярностью такое направление, как изобразительная деятельность. Ученики начальных классов в течение года оформляют тематические выставки, 10-классники за прошлый год создали образы школьных талисманов Троллейчика и Сошки, юные художники разных возрастов собираются на арт-встречи и осваивают новые техники рисования.
С учетом перечисленного возникла идея открытия мастерской авторской акварельной открытки. Тематику решено было связать с традициями зимних праздников и приурочить к тому, что наш город в 2022 году стал Новогодней столицей всей страны.
Цель проекта: расширение условий для творческой самореализации обучающихся посредством совместного создания авторских сувениров в год реализации Новосибирском статуса Новогодней столицы России.
Задачи проекта:
- Оформить альбом образцов акварельных открыток, отвечающих единому стилю и посвящённых Новому Году и Рождеству в крупных странах мира.
- Разработать мастер-классы по изготовлению авторских открыток для участников стартового и продвинутого уровня.
- Сформировать творческую группу постоянных участников мастерской для продолжения проекта в режиме взаимообучения по другим важным темам погружения в культуру.
На организационном этапе проекта состоялось знакомство с подходами к изготовлению авторских акварельных открыток [1], были выбраны материалы и техники творчества для дальнейшей работы. Изучена информация о разнообразии традиций праздновать Новый год и Рождество в 10 странах, выделены оригинальные факты и составлены короткие интересные тексты [2].
Подготовительный этап предполагал выработку единого стиля рисования, создание эскизов открыток, прототипов и готовых изделий [3]. Параллельно с этим планировались сценарии мастер-классов, вёлся подбор и подготовка наглядных материалов – так сложилось портфолио художника для участников стартового и продвинутого уровней.
Кульминацией проекта стали мастер-классы для школьников, увлечённых рисованием. Они были приурочены к празднованию Нового года в Китае и Японии, поскольку с ними связано много непривычных нам обычаев, кроме того при изображении типичных сюжетов нужны чистые контрастные цвета.
Активные участники мастер-классов приобрели опыт взаимообучения и обмена идеями. Среди творческих учеников выявились те, кто сам готов стать автором серий тематических открыток для будущих школьных событий. Благодаря освещению в школьных соцсетях участники сообщества в целом расширили знания о традициях зимних праздников, смогли более осознанно готовиться к Новому году, что проявилось в Единый день мастер-классов.
В будущем мастерскую можно повторять в декабре-январе каждого года, а также дополнять в другие месяцы с раскрытием новых тем локальной и мировой культуры, расширением состава мастеров и участников.
- Красочный Новосибирск начала 21 века - в дерзких акварелях архитектора [Электронный ресурс]. URL: https://nsknews.info/materials/akvarelnyy-novosibirsk-nachala-21-veka-v-derzkikh-zarisovkakh-arkhitektora/ (дата обращения 06.02.2023)
- Ханачкова П. Как отмечают Новый год и Рождество дети по всему миру. Издательство Clever, - 2006.
- Шайнбергер Ф. Акварельный скетчинг. Как рисовать и рассказывать истории в цвете. Издательство Манн, Иванов и Фербер, 2018 г. – 160 с.
Добавить комментарий