Мастер-класс от Дины Рубиной: как стать писателем, прогуливая музыкальную школу
В начале декабря новосибирские школьники и студенты стали участниками занимательного литературного квеста. В рамках «ЛитМоста», который проходил на базе юношеской библиотеки, они смогли задать вопросы известной писательнице Дине Рубиной.
Ее талант проявил себя в раннем возрасте: «Ученицей я была, мягко говоря, ужасной, зато все время что-то писала. Родители хотели, чтобы я стала пианисткой, поэтому отдали меня в музыкальную школу, где нужно было по 7 часов в день заниматься. Я прогуливала занятия, ездила в зоопарк, гуляла по городу, а потом для родителей сочиняла правдоподобные истории. Многие из них легли в основу моих будущих произведений».
В девятом классе Дина решила отправить один из своих рассказов «Беспокойная натура» в популярный журнал «Юность». Ее произведение не только опубликовали, но и заплатили гонорар — 92 рубля (это зарплата научного сотрудника). С тех пор Дина печаталась в журнале «Юность» в разделе «Проза» на постоянной основе. Когда в Москве стали ставить пьесы по произведениям Дины Рубиной, отец сказал: «Бросай все! Ты писатель».
В этом она еще раз сама убедилась, когда ее попросили оформить свою биографию:
— Я написала роман о своем жизненном пути. Первая глава в нем так и называлась «Детство», где я отразила свои воспоминания о Ташкенте, в котором родилась. Ему посвящен еще один роман — «На солнечной стороне улицы»: я просила жителей нарисовать город, у каждого он был свой. Писатель может оживить любые описания и воспоминания, но для этого у него должен быть фактический материал. Наверное, у меня получилось неплохо, так как на основе моего романа по современному Ташкенту водят экскурсии.
Большинство произведений Дины Рубиной написано на основе случаев из реальной жизни. Рассказ «Цыганка» — о прабабке писательницы по материнской линии. Воспоминания об ужасе, с которым связана сдача экзаменов в музыкальной школе, легли в основу произведения «Долгий вуз». Секрет успеха творчества Дины Рубиной заключается в максимальном погружении в материал: чтобы написать роман «Белая голубка Кардовы», она (дочь и жена художника) год изучала основы реставрации картин.
— Главное — это внимательное отношение к жизни и окружающим людям. Все свои наблюдения я записываю в блокнот. Сейчас в моих архивах есть материалы для огромных романов. Нужно писать с удовольствием и со смыслом для себя и других людей. Например, еще в юности мы с сестрой написали книжку «Джентльмены и собаки», которую опубликовали только через 40 лет: рукопись лежала в серенькой затрапезной картонной папочке и получила вторую жизнь после того как ее случайно увидел редактор, зашедший ко мне в гости.
— Перечитываете ли вы свои произведения?
— Писатель должен постоянно меняться и развиваться, расти (неважно в какую сторону), даже вбок, главное — не повторять себя. Когда я читаю свои прежние работы, то иногда спрашиваю себя: «Я ли это написала?!» Недаром Маяковский говорил: «Никогда не хвали мое предпоследнее стихотворение. Только последнее!»
Фото: сеть интернет
Добавить комментарий