«Король Лир: МакКеллен» Джонатана Манби
Проект National Theatre Live. Постановка Chichester Festival Theatre на сцене Duke of York’s Theatre, в главной роли Иен МакКеллен. Звучит громко, не так ли? Ведь хороший спектакль – это прежде всего актерское мастерство, умение правильно представить сюжет, в общем и целом, это много факторов, в которые мы не будем сейчас вдаваться. Читая этот обзор, помните главное: это не критика, это всего лишь взгляд одного человека на данное произведение, его мнение, но ни в коем случае не критика. Поехали!
В спектакле представлены разнообразные и весьма интересные герои: от стареющего короля Лира до молодого и амбициозного, во многом подлого Эдмунда. Однако у всех героев есть свой характер: нет классических злодеев, движимых ненавистью ко всему живому, даже у самых плохих героев находятся противоречивые черты характера: например, Регана – она и могла бы принять отца, но не со свитой из 100 рыцарей, но в то же время она и желает, чтобы его не стало, чтобы «не мешался старый дурак под ногами».
Пример можно привести и на самом Короле Лире. Один из самых (для меня) странных персонажей данного спектакля. Даже в конце не совсем понятно: то ли он уже страдает от первых проявлений старческого слабоумия (изгнание Кент и Корделии за то, что они говорят то, что думают), толи он просто почувствовал вседозволенность королевской власти, но тогда будет сложно объяснить его слабоумие ближе к концу спектакля.
Спектакль также интересен тем, что по его сюжету можно провести аналогию с событиями сегодняшних дней (Брексит, Трамп). Особенно интересно будет тем, кто не читал пьесу Шекспира «Король Лир», этот зритель будет сам впервые наблюдать за развитием событий, выстраивая параллель с современными событиями, этот спектакль тем и хорош, что зритель по ходу сам себе выстраивает сюжет, спектакль для каждого свой. Но даже если вы читали книгу, то все равно посмотрите: будет интересно.
Актерами неспроста был выбран для проведения данного спектакля самый маленький театр в Лондоне. Ведь актеры хотели, чтобы зритель видел все сам, мог рассмотреть все до мельчайших деталей. Когда в конце Король Лир просит расстегнуть ему пуговицу, зритель может видеть эту пуговицу, всю мимику и профессионализм играющих в этом спектакле актеров. Ну а достоянием общественности этот шедевр стал благодаря съемке и показу в рамках программы TheatreHD.
В заключение лишь скажу от себя: спектакль очень хороший. Стоит ли смотреть? Определенно, да. Опять же, это не критика, это лишь мое мнение и мой взгляд.
Добавить комментарий