Киберпреступность и социальные сети
На современном этапе образования проекты занимают важное место в жизни старшеклассника. Первый опыт в создании научной работы я приобрела, исследуя историю становления и развития Второй новониколаевской женской гимназии по архивным документам. Обдумывая тему работы к XI Тихомировским чтениям, ещё летом я поняла, что на этот раз хочу сделать исследовательский проект, связанный с правовой и социальной сферой. Моим научным руководителем стала Юлия Александровна Гольянова.
Темой моей работы стало влияние социальных сетей на подростков. На мой взгляд, это очень актуальная проблема на сегодняшний день, тем более я сама только что вышла из этого возраста. Меня, как современного человека, окруженного высокими интернет-технологиями, очень волнует данный вопрос.
Для начала мы поставили перед собой цель: определить степень опасности влияния социальных сетей на детей и подростков. Обдумывая гипотезу, мы предположили, что киберпреступность, развиваясь с каждым годом всё больше, в скором времени может представлять угрозу наравне с обычными преступлениями. Для достижения своей цели мы использовали различные методы: анализ статистических данных, анкетирование и обработку результатов. Тема преступности очень серьёзная и требует больших знаний, которыми я, в силу возраста, ещё не обладаю, поэтому мы с Юлией Александровной обратились в Новосибирское Агентство Маркетинговых Стратегий «МАКС», где нам любезно помогли и предоставили много полезных данных.
В первой части работы рассказывается о появлении интернета: ещё в 19 веке, пусть и косвенно, но людям уже стало интересно подобное явление. В 1835 году Фёдор Одоевский написал утопический роман «4338-й год». В нём он раскрыл некое подобие современного общения, которое сейчас происходит в интернете.
Всем хорошо известно положительное влияние интернета, но не многие задумываются, что есть и отрицательная сторона, поэтому во второй главе своей работы я приступила к анализу материала, полученного из агентства «МАКС». Данные оказались просто ужасающими: огромное количество подростков состоит в преступных кибергруппировках. Самыми популярными из них являются социопатия (855 тысяч человек), массовые и серийные убийства (около 200 тысяч человек). Также мы выяснили, что большое количество подростков вовлечены в ультрадвижения (более 1 миллиона подростков по всей России) и анархизм (более 697 тысяч пользователей). Впечатляет, не правда ли?
На следующем этапе мы решили проверить, какие знания об интернете в целом и киберпреступности в частности имеются у современных детей. Поэтому мной была составлена анкета с вопросами, касающимися присутствия интернета и социальных сетей в жизни детей и подростков. Соцопрос был проведен среди учеников трех школ Ленинского района. Ребята отвечали на анкеты анонимно, за исключением указания школы и класса обучения. При опросе учеников начальной школы было проведено разделение по гендерному признаку, потому что психическое развитие мальчиков и девочек этого возраста может отличаться в большей степени, чем у учеников старшего звена.
В ходе опроса мне удалось выявить, что большинство опрошенных ребят знают о существовании киберпреступности. 55% не сталкивались с подобной проблемой лично, а 45% уже успели стать жертвами мошенников. Это говорит о том, что разница совсем не велика, и в скором времени проценты могут стать равными, или ситуация изменится совсем не в лучшую сторону.
После проведенных опросов и анкетирования мы выяснили, что существуют два основных вида негативного влияния на подростков в интернете: влияние на здоровье и возможность стать жертвой киберпреступников.
Для решения проблем, связанных со здоровьем, мы хотим дать следующие рекомендации:
– стараться контролировать количество времени, проведенного в интернете;
– после каждых 30 минут за компьютером делать зарядку для глаз и для всего тела в целом;
– стараться общаться с друзьями не в социальных сетях, а вживую;
– проводить больше времени со своей семьей на свежем воздухе;
– при возможности для нахождения дополнительной информации, например, связанной с учебой, использовать не цифровые источники информации, а печатные (книги, журналы и т.д.).
Если же говорить о киберпреступности, нужно прислушаться к советам, как не стать жертвой кибермошенников:
– не посещайте непроверенные сайты;
– установите антивирусное программное обеспечение и следите за его сроком действия;
– подключите на свой телефон приложение, которое будет автоматически блокировать нежелательные спам-звонки;
– не переходите по незнакомым вам ссылкам;
– чтобы защитить свою конфиденциальную информацию от злоумышленников, придумывайте сложный надежный пароль и ни при каких обстоятельства не сообщайте его никому.
В ходе научной работы я пришла к выводу о том, что социальные сети стали огромным пластом современной культуры общения, получения знаний и жизни в целом у детей и подростков. Нельзя отрицать то, что они принесли в нашу жизнь много полезных и нужных вещей, но есть и обратная сторона медали, которая несет в себе угрозу для молодежи. Деструктивные движения стали неотъемлемой частью интернета и социальных сетей, киберпреступность неуклонно растет, нанося непоправимый вред личности подростка. Поэтому нужно как можно больше и чаще обращать внимание молодежи на данную проблему, рассказывать о ней и ее последствиях как на уровне семьи и школы, так и на более высоком – государственном. В противном случае нам грозит глобальное вовлечение юных умов в опасные, преступные и уголовно наказуемые схемы и сети.
Добавить комментарий