Каким должен быть учитель?
Учитель!...
Это слово для нас, учеников, несёт в себе и восторг, и тайну, и ещё много других чувств пробуждается в нашей душе.
Учитель!...
Кто лучше тебя поддержит и ободрит в школьной жизни, кто направит в нужное русло, кто научит истинам, знаниям. Конечно же, Вы – учитель – самый лучший.
Учитель!...
Каким он должен быть? Каким хотят видеть его ученики?
Ко Дню Учителя мы попытались проанализировать деятельность учителей нашей школы, провели опрос среди учащихся школы на предмет, каким должен быть учитель.
«Учитель должен добиваться взаимопонимания со своими учениками, знать, что интересует его учеников, предоставлять ученикам свободу слова и действий», – чуть ли не хором декламируют учащиеся 11 класса.
«Учитель должен интересоваться новыми течениями в современной культуре», – вот так, например, считают некоторые учащиеся 8 «А» класса.
«Добрым, отзывчивым, справедливым…. Чтобы с ним можно было поговорить не только по его предмету», – так говорят ребята из 7 класса.
«Понимать проблемы учеников, выяснить причину, почему ученик не готов к уроку, а не ставить сразу двойку», – считают ученики 9 «Б».
«Объяснять новый материал, а не заставлять читать учебник», – утверждают дети 6 класса.
«Учитель должен быть добрым, любимым учениками и любящим нас, мудрым, помогать понять тему», – так считает большинство ребят из 5 классов.
«Добрым, и, чтобы разрешал ходить в джинсах», – шутят девочки из 5 класса.
А также учащиеся считают, что в обязанности учителя входит: 1. Не опаздывать на урок. 2. Не кричать на учеников. 3. Вовремя отпускать на перемену. 4. Задавать мало домашней работы. 5. Преподавать свой предмет. Давать знания.
Найден ли ответ на наш основной вопрос, каким же должен быть самый лучший учитель? Наверное, да. Он должен быть добрым. Большинство ребят поставили этот критерий на первое место. А также учитель должен идти в ногу со временем, знать о субкультуре, современных молодёжных направлениях, уметь поддержать разговор и ещё уметь многое другое.
В современном мире нередко возникает вопрос о том, чтобы детей обучал компьютер, но способен ли будет информационный гений заменить учителя?! Можно однозначно ответить «НЕТ», детям важны нравственные качества, общение, а только потом энциклопедические знания.
Вот такими хотят видеть ученики своих учителей, а захотят ли преподаватели соответствовать предъявленным требованиям, это решать уже им.
Добавить комментарий