Back to top

Как оценить профессионализм учителя?

53

 

Мы любим и ценим тех учителей, которые с нами работают, но никогда не придаем значения тому, какую категорию или разряд они имеют.

Нам, детям, это неважно, главное, чтобы учитель нас понимал, учил нас интересно, общался с нами уважительно и любил нас, как мы его. Однако образование – это система, в которой тоже существуют свои законы, правила и строгие рамки. Ежегодно в этой непростой системе проходят конкурсы разного уровня: от районных до всероссийских. Это и «Учитель года», и « Классный руководитель года», и конкурс «Сердце отдаю детям», «Урок года». Вот уже более двух лет проходит всероссийский конкурс в рамках национального проекта «Лучший учитель России». От школы № 4 в этом конкурсе в прошлом учебном году выступали два учителя начальной школы – оба стали победителями! Это Марина Эдуардовна Усольцева и Галина Алексеевна Иващук.

 

Мой первый учитель – Галина Алексеевна Иващук, уже много лет завуч начальной школы – научила меня многому в самом начале моей школьной жизни. И я такая не единственная…

Дети, придя в первый класс, нуждаются во внимании и поддержке, поэтому очень важно, чтобы в это время рядом с ними был знающий и понимающий учитель. Он обучает не только русскому языку и математике, но преподает уроки добра, любви и чести. Высокий профессионализм учителя позволяет его учениками получить глубокие знания. Но как оценить профессионализм учителя? Видимо, для этого и проводится конкурс «Учитель России». После конкурса, когда утихли волнения, высвободилось время, мы побеседовали с Галиной Алексеевной...

– Что теперь, по прошествии нескольких месяцев после конкурса, Вы можете о нем сказать?

Конкурс хороший, но уж слишком бумажный. Лучше был бы живой. Оценка участников строилась лишь на обобщении показателей за последние три года: работа ребят, оформление кабинета, взаимоотношения учителя с родителями и детьми, качество обучения в рамках программы, а также участие учеников в олимпиадах. Помимо этого оценивались программы, направленные на эстетическое развитие ребят, и наличие развивающих мероприятий.

Показателем работы учителя стали его организаторские способности и умение объединить разных детей в дружный коллектив, что тоже нашло свою оценку в рамках конкурса. Особое внимание при проведении конкурса уделялось отзывам родителей, учеников и коллег, их мнение о конкурсанте не только как о педагоге, но и как о человеке.

Результаты конкурса были выложены в Интернете в виде списков участников, прошедших в финал с указанием количества баллов и предварительного места. Положение в рейтинге менялось каждую неделю. Это создавало определенное волнение, скажу честно, мешало работать. Ведь мы подали документы в начале года, а результат пришел только в конце. Конечно, когда узнали результаты, было чувство гордости, но не было радости и счастья после всех прожитых переживаний.

Стоит ли участвовать в таких конкурсах? Стоит. Это, во-первых, позволяет учителю систематизировать весь свой накопленный опыт. Ведь главная проблема состоит не в том, что нечего показать и рассказать о своей работе, а именно в том, как собрать все воедино, заставить себя сесть и написать об этом опыте. И это происходит не потому, что не умеем, а чаще всего потому, что не хватает на это времени. Во-вторых, подобные конкурсы повышают престиж профессии учителя. В современных условиях это немаловажный аспект. Иначе смотрят родители, дети, да и администрация. Конечно, без поддержки тяжело. Хорошо, когда поддержка есть, а у нас с Мариной Эдуардовной она была. И со стороны администрации, и со стороны родителей, и, конечно, детки помогали, как могли. Спасибо всем за поддержку и внимание.

В качестве награды Галина Алексеевна получила денежное вознаграждение, но это не главная награда. Главная награда – признание и любовь учеников! А мы очень любим и уважаем Галину Алексеевну и считаем, что она достойна звания «Лучший учитель России». Вот так мы оцениваем профессионализм нашего первого учителя!

Поставь лайк

up
Проголосовали 15 пользователей.
Автор: 

Добавить комментарий

Target Image