Back to top

Как двоечник Саша Васильев стал отличником

Пьеса в двух действиях

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

Саша Васильев - 13 лет, ученик 7 «В»

Миша Морозов - 13 лет, ученик 7 «В», одноклассник Саши

Катя Фёдорова - 13 лет, ученица 7 «В», одноклассница Саши

Анна Петровна - классный руководитель 7 «В»

Школа № 242 в городе N. Наши дни.

Действие первое

Картина первая

10 сентября. Школа № 242. Кабинет 7 «В» класса. Перемена. Ученики сидят, шумно беседуя друг с другом. Саша Васильев сидит, задумавшись. Миша Морозов и Катя Федорова говорят о чем-то.

Саша Васильев (Вздыхает, погрузившись в свои мысли.)

Катя Фёдорова (Замечая, что Саша грустит.) Саша, что случилось?

Миша Морозов (Обращает внимание на слова Кати, затем смотрит на Сашу.) Эй, Саша, что такое? Из-за чего ты такой грустный и молчаливый сегодня? (С некой усмешкой, но все-таки стараясь подбодрить Сашу.) Это так непохоже на тебя!

Саша Васильев (Нехотя переводит взгляд на друзей.) Я думаю о том, как стану инженером. Это моя самая заветная мечта! (Становится радостным.) Но она не сбудется, потому что я учусь на одни двойки (Приходит в разочарование, делает грустное лицо.)

Миша Морозов Это верно, что ты говоришь. Для того, чтобы стать инженером, надо хорошо учиться: разбираться в физике, биологии, географии, математике. Это важные предметы для этой необходимой профессии.

Саша Васильев (Снова вздыхая.) Это понятно, что надо разбираться в этих предметах, но только как? Я ничего не знаю и не понимаю в них, хотя старался понимать.

Катя Фёдорова Старался – это хорошо, но бросать на полпути дело – это плохо. Надо всегда все доводить до конца, тем более, если ты хочешь стать инженером и для этого надо учиться. К тому же, всему свое время, за день ты не будешь знать всё. Попробуй обратить на эти предметы особое внимание, прочитай все предыдущие темы, ведь это важно, потому что ты не сможешь хорошо знать предметы, когда ты начал учить не с нуля.

Саша Васильев (Внимательно слушает слова друзей.) Да, вы правы. Я должен постараться.

М и ш а Морозов Вот и отлично! Тогда я помогу тебе с физикой и математикой.

Катя Фёдорова А я помогу разобраться в биологии и географии. Это очень интересные предметы. Саша, думаю, что ты их полюбишь.

Саша Васильев (Счастливо улыбается.) Спасибо Вам большое, друзья мои!

Прозвенел звонок. В класс вошел учитель. Начался первый урок.

Действие первое

Картина вторая

10 сентября. Конец учебного дня. Ученики 7 «В» уходят домой. Саша, Миша и Катя остаются в школе, в их кабинете.

Саша Васильев (Радостный) Ну, с чего будем начинать?

Катя Ф ё д о р о в а Начнем с тех уроков, в которых ты совсем не разбираешься.

Саша Васильев В математике.

Миша Морозов. Вот, я тебе буду рассказывать все! Спрашивай, что тебе непонятно (Достает учебники по математике.) Также мы будем решать примеры и задачи на доске, чтобы ты умел применять правила к ним.

Прошел час. Занятия ребят окончены. Все идут домой.

Действие первое

Картина третья

Прошло два месяца. 10 ноября. Конец учебного дня.

Миша Морозов Ну вот, Саша, ты уже очень хорошо разбираешься в математике! Сегодня «5» получил.

Катя Ф ё д о р о в а. Да, ты молодец, Саша!

Саша Васильев (Очень счастливый.) Катя, Миша, спасибо! Благодаря вам ястал понимать, как решаются задачи и уравнения.

Миша Морозов Мы же твои друзья, значит, должны помогать!

Саша Васильев Я безумно благодарен вам!

Действие первое

Картина четвертая

10 января. Саша хорошо разбирается в физике благодаря друзьям и собственным усердиям.

Миша Морозов Ну, Саша, ты отлично знаешь физику. Молодец! Здорово, что занимался еще на каникулах самостоятельно!

Саша Васильев Да, я старался на каникулах, решал задачи, учил формулы. Также повторил математику.

Катя Ф ё д о р о в а Отлично. Саша, мы очень рады за тебя! (Весело улыбается.)

Саша Васильев Катя, можешь мне объяснить географию? Я не пойму, как определять меридианы и параллели.

Катя Ф ё д о р о в а Конечно, Саша. (Кладет на стол учебник по географии и атлас. Начинает объяснять Саше.)

Прошел час. Ребята собираются домой.

Катя Ф ё д о р о в а Ты прекрасно понял тему. Отлично!

Саша Васильев (Улыбается.) Спасибо, Катя.

Миша Морозов Да, это правда! Ты без ошибок определил все, Саша!

Катя Ф ё д о р о в а. Потом по биологии позанимаемся.

Саша Васильев (Искренне улыбнулся.)

Друзья обнялись. Затем пошли домой.

Действие второе

Картина первая

Конец мая. Выставление четвертных и годовых оценок. Саша отлично знает все предметы, чтобы стать инженером. Он также исправил свое положение по другим предметам.

Анна Петровна (Приятно удивлена.) Саша, какой ты молодец! Исправил свои оценки по всем предметам! Ребята, берите пример с Саши.

Саша Васильев (Встает и взглядом показывает на Катю и Мишу.) Спасибо, Анна Петровна. В этом мне помогали Миша и Катя, это они объясняли предметы в течение года.

Катя Фёдорова (Улыбается.) Ты старался, чтобы стать инженером. Всё благодаря упорству и труду.

Анна Петровна Вы все молодцы, ребята.

Учительница выставила все оценки ребятам и пожелала хороших каникул.

Прошло 4 года. Саша, Миша и Катя оканчивают школу. Ребята получили золотые медали. У Саши исполнилась мечта – он поступил в университет на инженера.

Поставь лайк

up
Проголосовал 1 пользователь.
Автор: 

Добавить комментарий

Target Image