Испанско-русская экспрессия
Испания. Замечательная страна, в которой живут люди с ярким характером. Возможно, многие из вас видели, как танцуют испанцы. Это немыслимая энергия, слитая в какое-то чувство страсти и гордости, любви и ненависти одновременно. Эта энергия зреет, становится необъятной, а потом вырывается наружу…
Испанская литература менее известна нам, россиянам. Пожалуй, самый известный испанский герой – это Дон Кихот Ламанчский. Интересно, а какие литературные произведения написаны об испанских женщинах? Не так давно я углубилась в изучение испанской культуры. Произошло это потому, что нашему классу предстояло выступить на школьном этническом фестивале. После долгих раздумий, какую тему стоит осветить в своем выступлении, мы остановились на изучении произведения испанского драматурга Лопе де Вега «Собака на сене». Решили, что сделаем театральную постановку, а в финале девочки исполнят испанский танец.
Все ожидали, что выучить этот самый испанский танец будет очень легко, но в процессе обучения оказалось, что это далеко не так. После долгих репетиций нам так и не удалось достигнуть совершенства, но никто не расстроился, ведь для нас даже такой результат был необыкновенным опытом.
С театральной постановкой дела обстояли немного хуже. На генеральной репетиции, мы поняли, что некоторые из актёров почти не знают свой текст. Но они пообещали, что к выступлению будут знать всё. Класс им поверил. Наступил день премьеры. В этот день мы пришли в школу в каком-то особом, приподнятом настроении и провели ещё несколько репетиций. Чем ближе был час выступления, тем волнение охватывало все сильнее и сильнее. Каждый думал: «Только бы не ошибиться в движениях!» или «Только бы не забыть слова»! Но как только все вышли на сцену, волнение сразу исчезло, и мы думали только об успехе нашего номера. Это сейчас кажется, что наше выступление шло гладко, как по маслу. На самом деле это было не так. А как?» – спросите вы. А вот как. Заглянем за кулисы.
Перед началом выступления за кулисами царит мандраж: ребята волнуются, повторяют свои слова, бегают, суетятся, подкрашивают губы и совершают массу ненужных движений. Наконец звучит музыка из знаменитого фильма «Собака на сене». Герой Михаила Боярского страдает от неразделённой любви, а играющий Теодоро Гордей Швец уже вышел на сцену и ждёт свою прекрасную Диану. Но где же Диана? Точнее, Соня Громова, что её играет? А Соня в полуобморочном состоянии за кулисами ищет микрофон, с которым должна выйти к зрителям, а микрофона нет. Оказывается, это выступавший до этого Дон Кихот ушёл в другую кулису и унёс с собой чудо техники. Как же теперь будет выступать наша графиня без микрофона? Что делать?! Извечный вопрос мировой классики. Лирическая музыка продолжается, но никто не выходит на сцену к Теодоро – Гордею: все в панике. И вдруг одна из выступающих хватает микрофон у Дон Кихота из рук и быстро бежит к графине через заднюю кулису. Эврика! Диана спасена! Да что там Диана – мы все спасены! Начинается сценка, выступление класса продолжается. Наступает черёд испанского фламенко. Мы идём по сцене, гордо подняв головы, выстукивая каблучками такой четкий ритм, что сами поражаемся, как это у нас получается. Мы, русские девчонки, в этих испанских юбках с оборками, с красными цветами в волосах, совсем растворились где-то там, в испанской Севилье, и нам так нравится чувствовать себя частью такого большого, необъятного мира!
Вот и прощальный аккорд. В финале танца собрались воедино все переполнявшие нас эмоции, сильнее их были только аплодисменты зала.
Награждение стало для нас новым поводом для того, чтобы поволноваться. Поскольку седьмых классов было заявлено всего два из трёх, конкуренция была не так уж и велика. Мы долго ждали и наконец: «И первое место среди седьмых классов занимает 7 «А»!». Сказать, что мы были рады – ничего не сказать. Мы были в каком-то необъяснимом восторге! Домой мы расходились с чувством того, что мы победили не только в этническом фестивале, но и во всей жизни!
Добавить комментарий