Интернет попутал…
Уважаемые читатели! Опыт доказывает, что любое событие может стать поводом посмеяться над собой.
Ну, вот, например, 200-летие Царскосельского лицея. Ничего юморного по этому поводу, конечно, не ожидалось. Все подбирали материал. Готовили презентации. Конечно, волновались. Кто его знает, что да как получится. Вдруг разволнуешься. Слова забудешь. Да, мало ли что может случиться на таком уроке, где учитель молчит, а говорят все, а не только отличники и хорошисты. С другой стороны, сегодня никто не испытывает информационного голода. Всё, что хочешь, есть в Интернете. Вот он-то во всём и виноват…
Прозвенел звонок. Урок литературы обрушился на наши головы как дамоклов меч. Наш 8А притих в надежде, что пронесёт. Надежда умерла, как всегда, последней. Стало ясно, что праздновать лицейский день придётся.
После душевного вступительного слова учителя пришлось вступить нам. И мы это сделали! История Лицея прозвучала довольно убедительно. Наступил черёд лицейских преподавателей. Менялись слайды, звучали имена. Выступающие, кто уверенно, кто не очень, рассказывали о людях, дорогих и близких юному Пушкину.
«Александр Иванович Галич – философ, эстетик, преподаватель латинского языка…» – класс внимательно слушал, устремив глаза на слайд. С портрета на нас смотрел довольно пожилой, лысоватый человек в смешных круглых очках.
Наконец, докладчик закончил выступление и облегчённо вздохнул. «У кого есть вопросы?» – спросила Лариса Александровна. Класс, естественно, молчал, потому что вопросов, конечно, не было. «Тогда вопрос задам я», – улыбнулась учительница. – «Максим, кто это?» Лариса Александровна указывала на портрет философа и эстетика. «Это…» – начал Максим – «Фёдор Иванович Тютчев… – закончила за него Лариса Александровна. – Великий русский поэт!» Мы переглянулись и упали на парты от смеха.
Через несколько минут урок продолжался в спокойном режиме. Выступающие, кто уверенно, кто не очень, продолжали рассказывать о людях, дорогих и близких юному Пушкину. Саша вышел к доске бодро и уверенно, даже без спасительного листочка в руках. «Ты всё выучил наизусть?» – удивилась Лариса Александровна. Саша с улыбкой на лице ответил: «Да нет, у меня всё на слайде!» И начал читать: «Николай Фёдорович Кошанский – профессор российской и латинской словесности, доктор философии и свободных искусств. Родился в 1781 году…» «И это всё?» – удивилась наша учительница. «Нет, он ещё умер в 1831» – и мы снова упали на парты.
Класс долго не мог успокоиться. Но всё-таки нам удалось замолчать. Выступающие, кто уверенно, кто не очень, заканчивали рассказывать о людях, дорогих и близких юному Пушкину. Теперь речь шла о лицеистах. Дельвиг… Кюхельбекер... Илличевский… Выступление Стаса было кульминацией урока: «Корнилов Александр Александрович. В 1904 году жил в Париже, работал в редакции журнала П.Б.Струве «Освобождение»…» Удивление изобразилось на лице нашего учителя. «Стас, в каком году был открыт Царскосельский лицей?» «В 1811!» – это запомнили все. Глаза Ларисы Александровны переместились на слайд, и мы увидели годы жизни А.А.Корнилова: 1862-1925. Мы в третий раз упали на парты. Кульминация урока явно удалась!
Подводя итоги, мы попытались ответить на вопрос: «Кто виноват?» И вынесли приговор – Интернет! Который, оказывается, довольно трудная «книга».
Добавить комментарий