Back to top

Идти против стереотипов

«Мы тормозим на каждом перекрестке

И думаем – какой же верный путь?

Жизнь, что на асфальте белые полоски –

Куда же нам на этот раз свернуть?»

 

Всем привет. Меня зовут Дима, мне почти восемнадцать лет, и я учусь в гимназии и в этом году стану ее выпускником. Вот, собственно, все, что можно коротко рассказать о себе. «Маловато», – скажете вы. А ведь многим этого хватает…

Какой образ рисуется в сознании человека, который пытается  представить себе одиннадцатиклассника? Если честно, не знаю. Но вряд ли он нарисует образ запертого в клетке из своих сомнений и страхов человека, который не знает, что ему делать, куда бежать, куда свернуть. И опять вы спросите, что за бред? Мол, у подростков не может быть таких проблем. Знаете почему? Да потому что вся их будущая жизнь уже расписана за них. Сначала – одиннадцать классов школы, затем институт. Вот тут появляется огромное пространство для выбора: либо гуманитарное направление (учитель, банкир, филологофилософ), либо техническое (физик, инженер, железнодорожник). Вот где можно развернуться, выбирай – не хочу! Но этот выбор немного сомнителен. Много новоиспеченных экономистов/психологов/философов пойдут работать по специальности? А много ли инженеров/физиков нужны стране? Если они ей вообще нужны, конечно. Такая веселая типовая жизнь вырисовывается. Школа, институт, работа, параллельно семья (не подумайте плохого, как раз против семьи я ничего плохого не имею), пенсия, одинокая смерть. Почему одинокая? Дети-то на работе, а внуки в школе.

И тут невольно вспоминаешь такую противную человеческую способность, как способность мечтать и воображать. Подростки просто обожают мечтать (не все, конечно). Один вздумал стать музыкантом, другая – художницей, а тот еще кем-нибудь. А вот этому ничего не надо, у него компьютер мощный, не простаивать же железу. К сожалению, способность мечтать деградирует. Человек без мечты  – не человек, а так, пустое тело. Но это отдельный разговор.

Что же мы имеем в итоге? С одной стороны, давление школы, родителей, общества («учись, работай, будь, как все»), а с другой – собственные мечты и амбиции («я смогу, я стану, у меня столько идей!»). Вот и теряются наши бедные подростки на распутье, не знают, кем им быть, что выбрать в этой жизни. Проблема выбора – вот что мучает, не дает покоя, вновь и вновь наталкивает на раздумья. Кто-то, конечно, решит плыть по течению. Таким ничего не нужно особенного, зачем им это? Ужасный выбор. Это поражение, позорная сдача в плен к обстоятельствам жизни. Я предлагаю осуществить мечту, какой бы она не была. Конечно, это тяжелее, чем просто быть, как все. Придется много трудиться. А кто говорил, что будет легко? В конце концов, жизнь всего одна. Что терять? По мне, так лучше быть нищим художником, чем сидеть в офисе и двигать бумажки.

Почти во всем есть исключения. В моих рассуждениях осталось много дыр и необъясненных мест, так что исключений тут много. Не всем же быть творческими людьми. У кого-то мечты попроще и приземленнее. Возможно, этот кто-то не имеет другого выбора, кроме как идти на завод или в шахту. Что ж… Жизнь – штука жестокая. Что я хотел донести всем этим сумбуром? А что не нужно слушать глупые советы. Не нужно оглядываться на стереотипы и на то, как делают все. Ведь это «все» было сделано кем-то впервые. Так почему нельзя стать этим кем-то?

Прочитав данный текст, кто-то скажет, что я – максималист, кто-то, что дурак, а кто-то, быть может, и согласится с моими мыслями. Да, я максималист. Да, я дурак, не имеющий ни малейшего понятия о настоящей жизни. Да я много кто еще. Но сейчас я думаю именно так, как написал. И я намерен осуществить свою мечту. Желаю вам того же. 

Поставь лайк

up
Проголосовали 10 пользователей.
Автор: 

Добавить комментарий

Target Image