Back to top

Художник-мультипликатор – профессия XXI века

Ежедневно человек XXI века сталкивается с анимацией: в кино, мультфильмах, рекламе. Видеть огромные телевизоры на улице с анимационной рекламой стало обычным делом. Что это? Прыгающая картинка со сменяющимися кадрами или неповторимый визуальный образ? Каждый человек ответит по-своему на этот вопрос. Всё это называется анимация.

Создание выдуманных миров, фантазийных пейзажей, урбанистических зарисовок – труд художников-мультипликаторов!  Он повсюду!  Подходишь к пешеходному переходу на одной из главных улиц города, а на экране транслируется мультфильм, напоминающий правила дорожного движения. Или заходишь в торговый центр и моментально узнаешь о новинках индустрии моды. Мультипликация востребована повсеместно и применяется в таких индустриях как: кино, телевидение, видеоигры, реклама.

Профессия художник-мультипликатор уникальна! Готовы поспорить? Я уже приготовила аргументы! Считаю, что в детстве все любили смотреть мультики. Мое поколение уж точно! Хотя кто сказал, что мультфильмы созданы только для детей? Уверена, что есть взрослые люди, любящие смотреть их. Могу вспомнить мультфильмы, которые я любила смотреть в детстве: «Король Лев», «Как приручить дракона», «Холодное сердце», «Вверх» и т.д. Тогда я и не задумывалась, какая важная и кропотливая работа стоит за их созданием. Написание сценария, озвучивание, финансирование, реклама – всё это огромный пласт, где художники-мультипликаторы играют одну из самых важных ролей. Ведь, если бы их не было, то не было бы и самого мультфильма, верно?

Аниматоры решают сложнейшую задачу! Не достаточно просто нарисовать картинку, нужно прочувствовать атмосферу места, в котором развернутся события. Составить эмоциональный портрет героя, принимая его положительные и отрицательные качества.

Ярким примером такой углубленной работы является мультфильм «Рататуй». Восхитительное произведение, которое передаёт атмосферу Франции и французской кухни. Знали ли вы, что на студию к аниматорам поселили крыс, чтобы художники могли увидеть разнообразие, вариативность движений и изобразить их как можно реалистичнее. Итог наблюдений зритель видит в мультфильме.

Особое отношение прослеживается у создателей мультфильма к еде. Еда готовилась в реальности шеф-поварами, а художники-аниматоры сначала фотографировали ее, чтобы передать впоследствии изысканность и красоту блюд французской кухни. Аниматоры, кстати, проходили стажировку на кухне под присмотром шеф-поваров. Только представьте, люди, которые раньше только рисовали, учились нарезать овощи кубиками. Наверное, поэтому в детстве эту еду всегда хотелось съесть.

Место действия картины – Париж, город любви, символом которого является Эйфелева башня. Мультипликаторы и его не оставили без внимания. Множество фотографий видов города, улиц, даже обычных облаков были ими сделаны, для того чтобы на экран передать все красоты города.

Добрый мультик о разнообразии человеческих отношений, вере в себя и свое окружение не случился бы, если бы художники-аниматоры не прошли путь от замысла, рождения идеи до воплощения!

В качестве примера я привела одну анимационную работу. Но сколько картин ещё нуждается в нашем пристальном внимании и благодарности к труду людей, создающих их? Без аниматоров у нас бы не было этих мультфильмов, которые радуют глаз, рассказывая о добрых поступках детям и взрослым. Чаще всего именно мультфильмы вызывают у нас тёплые и ностальгические чувства, напоминая нам обо всём хорошем, что есть в мире.

Фото: сеть интернет

Автор: 

Комментарии

Добавить комментарий

Target Image