Хобби переросло в профессию
2023 год объявлен в России Годом педагога и наставника. И это еще один повод познакомиться поближе с нашими педагогами. Одна их них – учитель изобразительного искусства школы № 16 Ольга Григорьевна Мухарицына.
– Ольга Григорьевна, скажите, пожалуйста, какое у вас образование?
– Я окончила Абаканский государственный педагогический институт, филологический факультет, специальность «Учитель русского языка и литературы», а также факультет дополнительных профессий, где получила специальность «Художник-оформитель», что и сподвигло меня работать учителем рисования.
– Что вас подтолкнуло к выбору профессии, связанной с творчеством?
– Рисование – моё хобби с детства. Увлечение искусством и литературой определило выбор моей будущей профессии. Впрочем, одно другому не мешает.
– Почему решили работать учителем ИЗО?
– Банальная ситуация: в школах не было вакансии учителя русского языка и литературы. В течение нескольких лет я работала художником-оформителем в детской библиотеке, оттачивая профессиональные навыки, в результате стала учителем ИЗО.
– Какие техники рисунка вам нравятся?
– Мне нравятся графика. Из классической – это Альбрехт Дюрер, Альфред Доре – непревзойденные мэтры этого жанра, где поражает каждый штрих; Анри Матисс – мастер линейного рисунка. Акварель привлекает своей прозрачностью, особенно пейзажи.
– Какие советы вы можете дать начинающему художнику?
– Я себя художником не считаю, но тем не менее могу посоветовать ребятам, которые учатся рисовать, – копировать понравившиеся работы, пока не станет получаться и не понравится результат. Далее – тренажер по технике рисунка. А главное – это желание!
– Что вы можете сказать о современном искусстве?
– Современное искусство многогранно и подчас очень своеобразно. Произведения не каждого современного художника воспринимаются широким зрителем в нужном ракурсе. Некоторые материалы, используемые для создания всевозможных инсталляций, не всегда соответствуют эстетическому восприятию в классическом понимании. К таким деятелям, на мой взгляд, можно отнести Ричарда Серра – автора «Опрокинутой дуги», нагроможденной на Манхэттене, много лет пугавшей многих жителей безобразным видом; Джо Раша, чей деревянный занавес в центре Италии вряд ли функционален и привлекателен. Инсталляция берёт начало с Луизы Буржуа – основательницы этого направления, позднее – Ай Вейвей и его «1000 табуреток», Демьен Херст. Они используют аллюзию в качестве популярного приёма для эпатажа публики. Вместе с тем, ряд молодых мастеров представляет неискушенному зрителю новое видение привычных вещей, преломляя сквозь призму искусства реальность, в результате чего рождается нечто новое, совершенно отличное от привычного представления окружающей действительности. Мне больше импонируют художники-классики, особенно зарубежные, писавшие свои полотна на рубеже 18-19 вв., например, Каспар Фридрих, заставляющий задуматься о чем-то важном, имеющем глубокий философский смысл. Люблю русских мастеров: И. Шишкина, И. Сурикова, М. Васнецова, М. Нестерова, К. Васильева.
– И последний вопрос. Что бы вы пожелали современному ученику?
– Учиться! Постоянно добывать знания в различных предметных областях. Расширять кругозор. И читать, читать и ещё раз читать! Книга – лучший источник знаний, учитель и собеседник. Как сказал Дидро: «Люди перестают мыслить, когда перестают читать».
Добавить комментарий