Хипстер: красивая обложка, пустое содержание
Постоянно наблюдая за изменениями в области современных субкультур, начинаешь понимать: так, вот они в чёрном и любят готическую музыку, следовательно, они готы; если парень с ирокезом на голове публично оскорбляет правительство и общество и одет в кожаную куртку с клёпками – это, бесспорно, панк. А вот что такое хипстеры?
Имея весьма размытое понятие о данной субкультуре, я спросила у одной знакомой, кто же это – хипстеры. Она сказала, что может она и старомодна, но кто это, понятия не имеет. Другой приятель сказал, что хипстер – это молодой парень/девушка в узких джинсах, модной шапке и обязательно в очках, любящий всё странное и модное одновременно. Википедия же говорит, что хипстеры – это появившийся в США в 1940-х годах термин, образованный от жаргонного «to be hip». Слово это первоначально означало представителя особой субкультуры, сформировавшейся в среде поклонников джазовой музыки; в наше время обычно употребляется в смысле «обеспеченная городская молодёжь, интересующаяся элитарной зарубежной культурой и искусством, модой, альтернативной музыкой и инди-роком, фильмами в жанре артхаус, современной литературой и др.». Первоначальное понятие несколько отличалось от современного. Это было послевоенное «потерянное поколение», разочарованное в жизни из-за недавних потрясений в мире, пошатнувших моральные устои миллионов и сгубивших столько жизней. И свои печали они утоляли в джазе – грустной, страстной музыке чернокожих, которых жизнь тоже изрядно потрепала. Тем хипстерам было плевать на все законы, но в то же время они были вежливыми и цивилизованными, хоть и невысокого мнения о себе. Сам Берроуз писал: «Хипстер – тот, кто понимает и говорит на «джайве», просекает фишку, у кого есть и кто с этим».
Кстати, именно от тех хипстеров и произошёл битник – молодой человек, торчащий весь день в кафе, носящий тёмные очки, бороду, свитер, берет и пару барабанов бонго за плечами. Он не гнался за массовой культурой, много читал и был как бы следующим поколением хипстеров. А детьми хипстеров оказались хиппи, также отрицавшие материальные ценности, имеющие пацифически-анархические взгляды на политику и продвигающие свою музыку. Название «хиппи» ведь тоже произошло от выражения «быть в моде», только в уменьшительно-ласкательном виде, для создания контраста с хипстерами.
Современное понятие «хипстер» совсем не относится к тому понятию из сороковых. Просто когда Роберт Лэнем описывал новую субкультуру в 2003 году, то именно это слово пришло ему в голову. Почему – никто не знает. Но с тех пор именно этим словом стали называть «слишком образованных дилетантов, которые не хотят работать, а хотят только веселиться, менять наряды и всеми способами наслаждаться жизнью. В роговых очках, он трясёт немытыми волосами и злоупотребляет словом «постмодернизм». И это слово прижилось.
Хипстеры стали своеобразной контркультурой – течением, которое отрицает ценности доминирующей культуры, как нам сообщает Википедия. И действительно, пока весь мир пищал от восторга от глянца, гламура, танцевальной музыки, ток- и реалити-шоу, эти ребята нашли для себя «вечное и бесценное» в потёртых виниловых пластинках, необычной винтажной одежде из бабушкиного сундука или секонд-хенда и ретро-фильмов.
Большинство современной молодёжи делятся на три типа: хипстеры, не-хипстеры и люди, которые крайне осуждают хипстеров, не любят их. Почему же их стоит осуждать? Возможно, они как дададисты (предшественники сюрреалистов) – «не представляют собой ничего, ничего, ничего, несомненно, они не достигнут ничего, ничего, ничего». И ведь действительно, что они делают? Пишут в twitter, выкладывают фото в instagram, покупают модную дорогую одежду, но толком ничего не делают. Даже анекдот об этом есть: «Сколько нужно хипстеров, чтобы заменить лампочку? Три! Один меняет, второй фотографирует, третий пишет об этом в Твиттер». Все современные хипстеры со временем стали друг на друга похожи: очки, IPhone, цветные лосины, диско и инди, блокнот Moleskine и другие типичные атрибуты.
Лично мне нравятся хипстеры в плане одежды: красиво и удобно. Рюкзак за плечи. Клетчатая рубашка. Что-то старое и доброе. Так же они продвигают элитарную культуру, осуждают глупость элементов массовой культуры: однообразную музыку и фильмы, гламур и газетные утки. Слушают, опять же, что-то из старого, что-то из современного (иногда довольно-таки интересные композиции), любят винил. Почитают старых актёров и чёрно-белые фильмы, к которым я тоже неровно дышу. Все эти благородные порывы со временем забылись, и осталась только хипстерская оболочка, так называемый лук. Никогда не пойму, как можно ничего не делать. Слово «хипстер» стало ругательством сначала за рубежом, потом и в России именно из-за этого – быть хипстером стало значить следовать определённой моде, быть «определённой индивидуальностью. Можно относиться к этой культуре лишь косвенно, быть в теме, но создавать и творить в этом мире что-то полезное, тогда, возможно, это слово перестанет нести в себе негативный характер. А пока что хипстеры воспринимаются весьма плохо. По мне так эта субкультура не самая плохая из существующих. Посмотрим, что из них вырастет.
Комментарии
Эдуард replied on Постоянная ссылка (Permalink)
Это несомненные бездельники и
Добавить комментарий