Город мертв, а люди в нём призраки
Тихий пустынный городок Бедфорд умирает.
Некогда большой и популярный, благодаря заводу он был похож на один из сотни других милых промышленных Американских городков, которые добродушно распахивали объятия для рабочих и их семей. Время прошло. Из-за завода экология ухудшилась. Ушли звери, в прудах пропала рыба. Да и завод закрыли. Жители начали разъезжаться кто куда, но некоторые остались. Как будто какая-то неведомая сила, которая выгоняла из города других, заставила их остаться. Нет работы. Нет надежды на будущее. Есть только память о разрушительном безумии, овладевшем когда-то Бедфордом, да бесконечный сводящий с ума дождь, который начинает затапливать дома и сознание людей. И есть только выжавшая из ума городская девушка, блуждающая по пустынным улицам, являясь во снах каждому и провидя Смерть и Ужас. Но кто ей поверит? Кому какое дело до несчастной сломленной сумасшедшей? У жителей итак много проблем, зачем забивать голову чужими? В городе итак немало пропащих душ: беспробудных пьяниц и женщин, прятавших побои на лице под тональным кремом. Но даже эти потерянные люди знали меру своему поведению. Они не разгуливали ночью по городу словно призраки, не озирались по сторонам, вызывая страх у прохожих. Они просто жили, молча, выставляя напоказ жалкое существование. «У всех свои раны! – читалось в их глазах. – У кого не бывает черных полос!? Сюзан Мерли! Что в ней особенного? Вот бедная Маргарет Макдермот одна растит трёх дочерей! А Бернард Макмуллен, прижитый на стороне?» Люди негодовали. Но помимо этого в их душе поселился страх. Дикий, животный страх. Страх перед будущим. Страх от осознания, что пророчества Сюзан Мерли однажды станут реальностью. Восстанут из могил мёртвые, в кровь обратится вода, брат поднимет руку на брата. И страх перед дождем, который сводит с ума…
Великолепное произведение Сары Ланган, вызывающее в памяти у некоторых ранние произведения Стивена Кинга и Питера Страуба! В «Хранителе» читателю предстоит взглянуть на картину ужаса в городе, глазами некоторых жителей. Среди них: Лиз Мерли – сестра Сюзан Мерли, вечно пьющий учитель Пол Мартин, благодаря которому закрыли завод, молодая мама одиночка Джорджия О’Браен и Мать Лиз и Сюзан – вдова Мери Мерли, которая, представляя свою старшую дочь, видит маленькую пятилетнею светловолосую голубоглазую девочку в голубеньком платьице и коричневых кожаных сандаликах, вечно улыбающуюся и спрашивающую: «Мамочка, а можно мне?» Её маленькую мисс Мафит... Сюжет книги держит читателя в напряжении до самого конца и, мне кажется, что Сара Ланган – самая яркая из молодых писателей, работающих в жанре «ужасов». А так ли это, вы можете узнать, только прочитав книгу.
Добавить комментарий