Гольф на переменах
На уроке риторики я прочитала высказывание о том, что введение школьной формы повышает успеваемость учащихся в среднем на 12 %, «правильный сосед по парте» до 3-4 %, использование компьютерных инноваций не повышает успеваемость вообще, так как компьютер лишь средство передачи информации, а игра в гольф на переменах – в школах Англии (а это была статья из английского «вестника образования»), успокаивает любого английского школьника.
Последняя фраза меня заинтересовала, и я решила подробнее узнать об игре в гольф на переменах. Почему? Во-первых, меня всегда интересовала история возникновения этого непонятного для сибирских просторов вида спорта; во-вторых, эта игра напоминает чем-то русскую лапту; в-третьих, было бы неплохо на перемене сыграть в гольф! Но как можно в школе найти поляну для игры? Ответ был настолько неожиданным, что я перескажу вам идею в деталях.
Оказывается, в английских школах психологи тщательно изучали виды отдыха, которые помогли бы учащимся и физически, и морально быстро отдохнуть на перемене. Затем, всё основательно изучив, они пришли к выводу, что лучший вид снятия физического и умственного напряжения – это игра в гольф. Но как организовать игру, если на улице дождь, а в спортзале – баскетбол? Вот здесь на помощь пришли несколько лондонских школ, которые в качестве эксперимента отвели по одной комнате для игры в гольф. Конечно, пришлось изменить основные правила игры, но эти изменения пошли только на пользу всем участникам эксперимента. Расстояния от лунки до лунки сократились, но и от учеников требовалась не хорошая физическая подготовка, а всего лишь умение бережно (предварительно успокоив дыхание) ударить по мячу. Также я поняла, что гольф в отдельном помещении имеет много преимуществ. Итак, представьте себе большую перемену в своей школе, вы заходите в класс и оказываетесь в комнате для гольфа с приглушённым зелёным светом.
В настоящей игре отдельные участники или команды соревнуются, загоняя маленький мячик в специальные лунки, ударами клюшек, пытаясь пройти отведённую дистанцию за минимальное число ударов. Вам же можно взять любую клюшку для гольфа (по настроению) и в одиночестве или с подругой ударить по мячу (клюшек и мячей должно быть достаточно). Но на каблуках вы уже не сможете войти, а переобувшись и ступая по «неровному полю», на котором могут быть силуэты кочек, веточек, препятствий – сумеете отдохнуть от надоевших за день модных туфель. Чтобы не пораниться во время игры, можно уложить на поле мягкую ткань, такая, наверное, есть. И самое главное – в такую игру смогут играть все, освобождённые от физкультуры. Вот такой вот забавный вариант отдыха мне понравился. А тем, кто не знаком с правилами (хотя их можно установить для Новосибирска отдельно) предлагаю краткое описание игры:
«Гольф – это такая игра, которая может легко преподаваться в школах, но только в мини-варианте, так называемый мини-гольф. Эта игра развивает не только моторику тела, но и способствует развитию мышления, логики и правильным расчетам по удару клюшкой по мячу. Главное в гольфе – это координация и спокойное отношение к самой игре. С напряжением в гольфе выиграть нельзя, так как напряжение мешает правильно настроиться.
На поле гольфа могут быть разные препятствия: песок, кочки, ветки, лежащие на земле. Все это нужно преодолеть и причем не только преодолеть, но и сделать это за малое количество ударов по мячу».
А со временем, если такой вариант отдыха приживётся в наших школах, его можно сделать частью физического воспитания. В итоге, в школе этот предмет мог бы очень пригодиться, но он не должен стать обязательным, а только дополнительным, и на этот предмет приходило бы много учеников.
Добавить комментарий