Глаза, устремленные в небо
Эх, жаль, что в старших классах не пишут сочинения на тему «Как я провел лето».
А ведь одиннадцатиклассники тоже могут похвастаться интересными и яркими каникулами. Этим летом я успела попробовать свои силы в различных областях: сплавлялась по горным рекам, работала на ежегодном фестивале электронной музыки «SunVibes 2009», где собираются лучшие DJ со всего мира, попыталась стать педагогом временного детского коллектива, иначе говоря, вожатым, в лагере «Чкаловец». Но самое приятное и трепетное воспоминание связано с днем, когда я совершила свой первый прыжок с парашютом.
Как только закончилась школьная зачетная неделя, я отправилась на аэродром "Евсино". Кто никогда не бывал в этом месте, вряд ли сможет представить себе романтическую атмосферу, которая там присутствует: необъятные просторы полей, вдалеке несколько елочек и березок, безоблачное синее небо, самолеты, планеры и парашюты, парашюты, парашюты…
Июньским утром строгий и громкий голос товарища майора известил нас о раннем подъеме «в связи с летными погодными условиями». Проснулись все моментально, ведь от мысли, что сегодня ты впервые сядешь в самолет, для того чтобы на высоте 1000 метров выпрыгнуть из него, в груди что-то сжалось, а на лице нарисовалась глупая улыбка. Первый прыжок – какой он?
Построение, приказ получить на складе купола, снова построение. Проверка исправности парашюта, разрешают одеться… И вот ты уже стоишь под тяжестью 18 килограмм, что творится сейчас в твоей голове, угадать невозможно. Кто-то боится, кто-то молится, кому-то не терпится, но чтобы не выдать себя, все улыбаются, точнее, это не улыбка, а какое-то странное ощущение, будто мышцы сами напрягаются, и ты не можешь их контролировать. Слышится рев двигателя самолета, предстартовая проверка и… вот они, первые шаги к Ан-2. Отряд в количестве 10 парашютистов и одного инструктора рассаживается по двум бортам. Стремительный разбег самолета. Плавный взлет – и мы уже высоко над землей.. Наблюдаем через окно, как нарастает высота и увеличивается скорость.В голове прокручиваются доведенные до автоматизма действия: отсчет трех секунд, выдергивание вытяжного кольца, ощущение динамического удара, осмотр купола, во избежание порывов или других неприятностей, мгновенная оценка своего местоположения относительно товарищей.
Инструктор приободряет, снова повторяет порядок действий. В самолете раздаются первые два гудка, от которых биение сердца ощущается где-то в пятках. Открывается дверь - встает первый заход. Снова гудок, и громкий, но спокойный голос инструктора: «Пошел, пошел, пошел…». А ты сидишь и смотришь, как твои товарищи исчезают в голубой бездне. Самолет делает круг, гудок.… И вот уже я у обреза… Знакомое «Пошел», вдох, шаг.… И ты будто проваливаешься в никуда, а воздушный поток обволакивает твое тело. Вокруг картинки сменяются в бешеном темпе. «Сто двадцать один, сто двадцать два, сто двадцать три… кольцо! Динамический удар, купол, товарищи». Кажется, что ты остановился, замер на высоте, а вокруг красота, и тишина такая, что в ушах звенит. Впереди три минуты снижения, за которые ты можешь насладиться пейзажем, подумать о смысле жизни или исполнить какую-нибудь армейскую песню вроде: «А теперь нашлась нам в небе работа, синевою наполнять парашюты…». Не передать словами тех чувств, что переполняют душу, когда ты чувствуешь, что человек умеет летать. Хочется визжать от восторга, любить всех и всё, просто ЖИТЬ. Совершив свой первый прыжок, никто не остается прежним: небо меняет людей, делает их лучше. Выпрыгнув из самолета со «своей жизнью» за плечами, человек начинает безумно ценить каждую минуту, старается многое успеть за то время, что ему предначертано. Каждый, кто ощутил радость свободного парения, вернется сюда снова.
Леонардо да Винчи говорил: «Однажды испытав полет, ты будешь обречен ходить по земле с глазами, устремленными в небо. Туда, где ты был, и куда всегда будешь хотеть вернуться». Ах, как он был прав!
Добавить комментарий