Главное – делать по совести
Уже на протяжении 40 лет Надежда Васильевна Мирошниченко работает в школе. С детства у неё была мечта стать именно учителем. Что же она думает о нас – учениках? Какие качества для неё важны? Что читает сам учитель русского языка и литературы и как относится к тому, что сегодня читают дети?
– Надежда Васильевна, в чём секрет Вашего профессионального долголетия?
– Вообще я с детства мечтала быть учителем. У нас даже игры постоянно были «в школу». Я себя не представляю в другой профессии, в душе постоянное желание что-то рассказать, чему-то научить. Хотя и не всегда получается так, как задумано.
– 1 Сентября и День учителя для Вас любимые праздники?
– Это особенные праздники. Больше ценю 1 Сентября, к нему всегда готовишься. А День учителя, может быть, по сравнению с Днём знаний не так уж и сильно для меня важен. Ребятишки напоминают, да и страна напоминает об этом дне.
– Вы делите для себя учеников на какие-либо категории?
– Любимые или нелюбимые – у меня нет такого. Мне иногда даже интереснее с теми ребятишками, которые начинают спорить, доказывать что-то своё, пусть не совсем умело. Когда видишь ребятишек старательных, думающих, с ними тоже интересно. А делить их – нет, этого не делаю. Сегодня мне вот этот нравится хорошим ответом, завтра вот этот понравится своим поведением, отношением. Дети разные, и всё время меняются.
– Сложно ли поддерживать дисциплину на уроке?
– Конечно, сложно, но нужно. Сложность в том, что некоторые порой ведут себя плохо вопреки своему желанию. Вот хочется ему тихонечко посидеть, а он нет, начинает рисоваться, чтобы показать себя перед классом. Такой возраст, некоторые специально привлекают к себе внимание, особенно 7-8 классы.
– Огорчает ли Вас то, что дети стали реже читать?
– Это должно огорчать самих учеников и их родителей. Меня это не огорчает, а просто иногда мешает работать. Стало меньше понимания из-за того, что дети перестают читать. Они не могут привести пример, поспорить. Это беда современных ребятишек. Я испытываю по этому поводу не огорчение, а скорее сожаление. Они и сами потом пожалеют.
– Нравится ли Вам то, что читают современные дети?
– Нет. Классику забыли, читают современные бульварные издания, однодневки про каких-то суперменов, комиксы. Удивлена, что их сейчас начинают озвучивать и даже оформляют в книги. Раньше в Америке, где-то в 1930-х годах, были популярны комиксы: картинки и два-три слова. А сейчас на основе комиксов пишут произведения...
– Какие литературные герои Вам близки?
– Пушкинские девы: Татьяна Ларина, Марья Гавриловна.
– Кого из писателей любите?
– Михаила Булгакова. Как его можно не любить, если он даёт подсказки и чуть ли не ставит человека на путь истины?
– Видите ли Вы падение грамотности у учеников?
– Да, это самое страшное, что приходится наблюдать. А знаете, почему падает? К примеру, ребёнок знает правила, но применить не может, потому что читает мало. Когда мы читаем, слова будто сами по себе фотографируются в уме, запоминается их написание. Читать меньше стали – вот и результат.
– Как Вы считаете, грамотность – это врождённое или приобретённое качество?
– Мне кажется, всё-таки приобретённое. Врождённая, может быть, и есть, но она не сразу проявляется или со временем куда-то пропадает. Грамотность надо постоянно нарабатывать.
– Есть ли такой класс, который за годы работы запомнился больше всего?
– Да, классы такие есть. Я не буду говорить про ранние – те, с которыми мы встречаемся 25 лет со дня выпуска. Возможно, это не совсем скромно, но считаю таким класс, который выпущен в этой школе в 2019 году. Это был инженерный класс, там учились в основном мальчишки. Иной раз они даже пугали меня тем, что могли предложить. Столько интересного придумывали в школьной жизни! Могли классный час провести, какое-то мероприятие, такие изобретательные были. Я весь тот класс помню, встречаю тех ребят с радостью.
– Что Вы считаете главным в работе учителя и каких учеников себе желаете?
– Главное – по совести делай, что должен, говори, что знаешь. Желаю себе думающих, рассуждающих, спорящих учеников, но спорящих по поводу, по делу, на какую-то серьёзную тему. Лет, наверное, десять назад боялась идти в класс, потому что они могли что-то спросить по теме, а я не знаю. Поэтому накануне сидела, листала, разбирала. Сейчас намечаю, что показать, где могут спросить, но дети не проявляют интереса, внимания. Жалею, что любознательность утрачивается.
Комментарии
Юля replied on Постоянная ссылка (Permalink)
Авторы лучшие.
Татьяна Осипова replied on Постоянная ссылка (Permalink)
Девочки молодцы! Работа супер
Миша replied on Постоянная ссылка (Permalink)
Класс
Добавить комментарий