Герой дня
4 апреля состоялся финальный этап конкурса «Ученик года». И победителем в этом конкурсе стал наш одиннадцатиклассник АЛЕКСЕЙ МАСЛЮКОВ. Этот конкурс проходил в три этапа, и в каждом из них Леша одержал победу. На звание «Ученик года-2013» претендовали 46 учеников из разных школ нашего города. Я решила узнать, что же происходило на конкурсе из первых уст, и взяла интервью у тех, кто непосредственно находился плечом к плечу с нашим победителем. И, конечно же, у самого Алексея.
Александр СЫЧЕВ (председатель жюри)
– Саша, а как ты попал в жюри?
В жюри в этом году, как и в прошлом, по традиции участвуют те ученики года, которые прошли в финал в прошлые годы. А так как в 2012 году я участвовал в конкурсе и дошел до финала, в этом году я был одним из членов жюри.
– Трудно ли было оценивать своего товарища?
Честно – очень трудно. Поэтому я поступил намного проще: отказался от оценивания Леши, и во всех категориях, где участвовал Алексей (у нас были специальные листы со списками по десять человек), я выбирал такие листы, в которых Леши не было. Потому что я знал, что об объективности здесь будет очень сложно говорить, подсознательно я хотел его победы. Но не хотел, чтобы говорили, что ему подсудили.
– Расскажи про закулисную жизнь конкурса.
Очень интересно было с самого начала отбирать портфолио, было очень много интересных и смешных работ. А во время конкурса для меня было очень важно посмотреть на конкурс с другой стороны. Одно дело, когда ты участник, ты живешь этим, ты участвуешь в дискуссиях, ты задаешь и отвечаешь на вопросы. Другой момент, когда ты стоишь с листочком и смотришь, как то же самое делают другие. С одной стороны, очень интересно взглянуть на все это с позиции члена жюри, но и немножко грустно, потому что ты уже не можешь в этом во всем участвовать, а только наблюдаешь как зритель.
Юлия Александровна ТАТАРНИКОВА (куратор)
– Юлия Александровна, а как вы стали куратором Алексея?
Вообще, это моя обязанность как заместителя по воспитательной работе. Но стать куратором Леши мне было приятно, потому что я считаю Алексея одним из тех людей, который действительно достоин быть учеником года города Новосибирска.
– Как Вы помогали нашему герою в достижении победы?
Куратор помогает ученику делать портфолио, готовиться к конкурсам, готовить визитку конкурсанта. В этом году визитка называлась «Плюс минус шестнадцать» и была посвящена 120-летию города Новосибирска. Также различные организационные моменты, все, что касалось репетиций, выступлений – это все дело куратора.
– Немного о школьной жизни Леши. Давно ли он участвует в Совете старшеклассников и как он себя там проявляет?
Он приехал к нам в середине восьмого класса. И в девятом классе уже был в Совете старшеклассников. Конечно, Леша – лидер по своей природе, как дети говорили: «С Лешей мы и в огонь и в воду!» Он самый активный, он инициатор очень многих дел. Например, кольцо вокруг гимназии на день семьи – это его инициатива, также сбор макулатуры, сборы подарков в детский дом. Конечно, он не один этим занимается, но вот основной лидер – это Леша. И Саша Сычев.
– Как Вы думаете, у Алексея произошел личностный рост за эти три года?
Несомненно, он вырос. Но вообще, Леша из тех редких людей, которые уже как готовый, «состоявшийся продукт» приехал к нам в гимназию. Т.е он приехал уже сформированный, с какими-то своими нравственными качествами, поэтому с ним очень легко работать. С какой бы просьбой к нему не обратился – слова «НЕТ» для него не существует. Плюс ко всему, Алексей очень уважительно относится к учителям, хотя это очень редкое качество. Он очень воспитанный, культурный и нравственный, спасибо его родителям за это.
Сергей Иванович БЕГУНОВ (директор гимназии)
– Сергей Иванович, а были ли еще ученики или выпускники, которые выигрывали этот конкурс?
Нет, в истории гимназии победителей не было, но были лауреаты, были в тройке лучших, в пятерке лучших, вторые места, но вот первое место мы заняли впервые.
– Верили ли Вы в успех Леши?
Очень верили! Мы все были практически уверены, потому что действительно достойный выпускник и достойный ученик года.
– А что для Вас значит победа своего ученика?
Это значит результат работы всего педагогического коллектива и семьи совместно, что мы вырастили такого ребенка. Он у нас учится четвертый год, но настолько Алексей колоритная фигура, настолько интересный и мощный человек и по интеллекту, и по моральным качествам, и по остальным качествам.
– На педсовете Вы сказали фразу, что у всех людей есть недостатки, но у Леши их нет. Вы, правда, так считаете?
Да, я считаю так. Вот я не вижу этих недостатков, я уверен, что они есть, естественно, и сам Леша о них знает, и его семья. Но вот здесь, во внешнем проявлении, их нет. Всегда он доброжелательный, всегда ответственный, всегда отлично учится (он у нас золотой медалист), активный общественник. То есть все, все, что нужно для молодого человека, – все у него есть.
Алексей МАСЛЮКОВ (победитель конкурса)
– Алексей, в своей благодарственной речи ты говорил, что победа для тебя оказалось неожиданной. Ты действительно не ожидал или все же лукавил?
Нет, не ожидал абсолютно. Вообще, я очень сомневался, что выиграю, потому что были очень достойные и сильные соперники. Именно внутреннее и сильное ощущение наступило уже на сцене. Мы стоим, нам выдали уже дипломы финалистов, я смотрю, а у всех финалистов в подарке флешка на 32гб, а у меня на 4 гб, у одного. Я сначала думаю, может, я хуже всех выступил? Но потом подумал, что, наверное, это что-то большее, тут появилось внутреннее подозрение.
– Что побудило тебя на участие в конкурсе в этом году?
Вообще, ощущение того, что я должен принять участие в конкурсе, у меня было еще в начале года. Буквально в сентябре, когда я шел в школу, понял, что это тот самый год, когда нужно участвовать, поскольку Юлия Александровна Татарникова еще в прошлом году предлагала мне принять участие. Предложение в этом году тоже прозвучало от нее, я его поддержал, потому что понимал, что мне это нужно. Сначала мы пошли на район, это был для меня бесценный опыт, потому что уже на городском этапе я чувствовал себя намного уверенней.
– Соответствуешь ли ты, на твой взгляд, титулу «Ученик года 2013»? Какими качествами он должен обладать, и обладаешь ли ты ими?
Это, пожалуй, самый сложный вопрос, потому что само ощущение, что я ученик года города Новосибирска-2013, еще не пришло. Конечно, оно придет немного позже. Какими качествами должен обладать ученик года? Наверное, этот человек должен быть социально активен. То есть не просто появляться где-то на мероприятиях, а именно делать что-то полезное для города, для учреждения, в котором он учится. Не так, чтобы он где-то блеснул и затих, нужно работать и всегда стремиться к чему-то большему и лучшему. Соответствую ли я? Да, думаю, соответствую, но еще есть куда расти.
– Расскажи нам какую-нибудь интересную историю с конкурса.
На самом деле, на конкурсе «Ученик года» было огромное количество интересных и смешных историй. И на репетициях, и на выступлениях. Помню, довольно забавный момент со второго этапа второго тура. Это была дискуссия. Во-первых, она прошла абсолютно не в той форме, в которой мы ожидали. И собственно когда она проходила, получилось так, что на дискуссию нужно было выходить в двух противоположных командах 5 на 5 человек. А я участвовал при обсуждении последней темы, и, когда выходил, получилось так, что я был один против шести человек. Это, конечно, меня немного смутило, но я был уверен в своей теме. Потом ко мне подключились ребята. И вот именно благодаря такой ситуации, что я вышел один против большинства, заработал себе плюс.
Добавить комментарий