Естественный интеллект
Технологии не стоят на месте и привлекают своим развитием все больше и больше людей. Нужны педагоги, которые смогли быть обучить подрастающее поколение и подготовить востребованные кадры. Одним из таких профессионалов можно считать Бориса Александровича Шрайнера. Он поведал нашим корреспондентам о своем пути в новом направлении, нелегкой, но увлекательной работе и соревнованиях.
Изначально Борис Александрович не хотел быть учителем. Учился в педагогическом университете, пришёл в школу на практику и твёрдо решил, что это не его занятие, и много лет не работал в школе. Но через некоторое время он попробовал себя снова в преподавании, и у него получилось.
Первый урок в школе был волнительным, нервным, как педагог сам его оценивает, – «удалось не очень». С тех пор прошло немало времени, и его педагогический опыт составляет уже 11 лет, и 3 года из них Борис Александрович преподаёт во Второй Новосибирской гимназии.
Работать здесь его пригласила заместитель директора Анна Игоревна Комарова, ведь гимназии нужны были люди, которые могли бы помочь освоить искусственный интеллект и математическое моделирование. Борис Александрович сразу согласился и теперь вместе с ребятами разбирается в новом направлении, для которого еще нет установленных методик и программ.
Курс, которому следует Борис Александрович в его преподавании, – это действительно новая и современная тенденция, которая включает в себя информационные технологии, технологии искусственного интеллекта, математическое моделирование и предметы, которые с этим связаны.
Гимназисты в рамках его изучения учатся программированию и математике, работают с базами данных, решают различные нестандартные интересные задачи, чтобы получить ответы на вопросы.
Педагог рад, что может находить общий язык с детьми, ведь к нему приходят заинтересованные, мотивированные ребята, которые и сами хотят узнавать что-то новое, учиться, разбираться в проблемах, с ними работать просто и увлекательно. К тому же, Борис Александрович заинтересован в своем деле:
«Я стараюсь видеть в материале, задачах какие-то любопытные вещи, нестандартные моменты, и когда меня это захватывает, то и им (детям), наверное, интересно. Я стараюсь избегать скучных вопросов».
И это действительно так, потому что ребята отзываются о своём педагоге, как о весёлом позитивном наставнике, который может объяснить сложные темы простым доступным языком, он готов помочь разобраться в трудных вопросах в любое время.
Не обходится и без курьёзных случаев. Например, как раз в день интервью педагог проводил первое занятие с четвероклассниками, и, как только оно началось, отключился Интернет.
А занятие всё построено на выходе в сеть. Учитель отмечает, что ему было волнительно, но он смог подстроиться.
«Школа – это такое место, где всегда может что-то измениться, пойти не по плану. Например, дети за 10 минут решают три задачи, которые мне показались сложными, я планировал, что мы с ними будем работать всё занятие», – рассказывает Борис Александрович.
Вот такие сюрпризы для педагога оказываются целыми испытаниями, но у него получается быстро сориентироваться и придумать новый план действий.
Помимо дополнительных занятий Борис Александрович преподает информатику в 7–10 классах. Сейчас он готовит к чемпионату ребят из 8 и 9 классов. А десятиклассники уже попробовали свои силы в олимпиаде в начале этого года и не останавливаются на достигнутом.
Для Бориса Александровича очень важно работать с детьми, которые стремятся к победам и заинтересованы тем, чем они занимаются. Его очень радует, что он работает с общительными, грамотными и высококвалифицированными коллегами, которые готовы развиваться. А вместе с современным оборудованием, которое представлено в гимназии, работа складывается легко, можно сфокусироваться на ней, и при этом различные технические вопросы не беспокоят.
Уже есть успехи в соревнованиях и с каждым годом их все больше. В 2019 году в начале своего пути ученики заняли третье место на международной олимпиаде по математическому моделированию, в следующем году взяли второе место, и теперь – первое. За эти годы и ребята, и наставник набрались опыта, необходимых знаний и теперь знают, на что нужно обратить свое внимание.
Гимназисты начинают готовиться заранее, за год до соревнований, чтобы показать высокие результаты.
Фото: страница ВК Бориса Шрайнера
Добавить комментарий