Двойка авансом?
В одной из школ Левого берега Советского района ученики получают двойки почти каждый урок.
За что? А просто так – ни за что.
Учеников, которые накануне сообщили мне новость, можно назвать «двоечники карандашом».
– Нет, я не понимаю логику Октябрины Леонардовны (учительница географии: все фамилии и мена изменены – пр. авт.): если мы ответили, то она переставила оценку и ладно? Нам, конечно, было бы все равно, если бы эту двойку нам не выставляли в табель, в дневник, который видят родители! – рассуждает ученица Гертруда Истина.
Октябрина Леонардовна задает ученикам домашнее задание и сразу проставляет в журнал всем двойки карандашом.
– Я не знала, что она так делает, но ее можно понять ведь память уже не та, и можно забыть, что хотела спросить, – рассказывает нам завуч Калерия Ипполитовна.
Ученики ведь тоже люди и могут понять учительницу, но зачем ставить двойки, когда можно поставить точки. Можно ежедневник себе завести и туда записывать, кого и по какой теме хотели спросить.
– Вообще-то нельзя ставить оценки карандашом. И я это знаю, но этот еще и стимул, чтобы быстрее сдать, – оправдывается учительница.
Октябрина Леонардовна применяет эту методику только к самым «отличившимся» классам. Она рисует двойки только тем классам, которые плохо слушаются, не занимаются на уроках.
– Эти оценки я ставлю, чтобы стимулировать ребят. Чтобы они быстрее сдавали и меняли двойку на лучшую оценку, – заявляет учительница.
А дети взамен на оценки начинают показывать негативное отношение и к учителю, и к предмету. Им не нравится такой стимул. Лучшим стимулом была бы пятерка карандашом.
– Это не стимул, а накопление обиды у учеников. Я когда услышала об этом от своей дочери, не поверила. На родительском собрании поднимался этот вопрос, но классная руководительница сказала, что она не может давать советы по обучению детей учителям, поскольку она сама учитель.
Дети продолжают возмущаться: «Я и так не отличник, но когда приношу домой дневник с двойкой по географии, меня начинают ругать родители, не верят, что такая оценка стоит у каждого в нашем классе».
Таким методом обучения учительница не добьётся уважения, как у учеников, так и у родителей.
Добавить комментарий