Драгоценный образ педагога
В каком возрасте вы бы ни находились, ещё обучаетесь в школе или институте либо уже окончили учебное заведение, наверняка до сих пор храните в памяти драгоценные образы своих педагогов. Их на своём пути вы повстречали самых разных, каждый из них оставил особый след в вашей жизни, внёс вклад в формирование вашей личности. В свою очередь, хочу рассказать об одной учительнице, которую я запомню навсегда.
Наше знакомство произошло, когда я перешла в пятый класс. Будучи ученицей десятого класса, несмотря на давность событий, я отчетливо помню наши самые первые уроки, а сохранившиеся справочники со всем пройденным материалом продолжают напоминать мне о них. Думая о том дне, перед глазами я невольно вижу, словно наяву, как сижу с одноклассницами в ожидании начала первого урока русского языка, а в кабинет заходит учительница, преподававшая этот предмет, Юлия Николаевна Козлова. Первый урок был ознакомительным, однако уже со следующего начались трудности: вспоминая свое впечатление, могу сказать, что, будучи ребёнком, я восприняла Юлию Николаевну как придирчивую и злую женщину, но уже тогда по прошествии некоторого времени я поняла, что это впечатление оказалось ошибочным. Да, именно такими в памяти сохранились те занятия, положившие начало нашей совместной работе.
В течение дальнейших лет обучения нам ещё только предстояло привыкнуть к учительнице, требования которой нельзя назвать завышенными, но, тем не менее, они требовали максимальных умственных затрат и ответственности: из-за незнания теории по русскому языку, которую кто-либо из класса не соизволил выучить, нам приходилось вновь браться за отработку упражнений, которые Юлия Николаевна проверяла с большой строгостью. Я всегда понимала, что какими бы иногда утомительными ни были для нас те уроки, все страдания можно образно назвать отягчающими обстоятельствами, ведь не только строгостью преподавательницы был закалён наш коллектив. Как говорится, мы были воспитаны «кнутом и пряником», где в роли кнута были изнурительные часы работы с учебниками и строгость учителя, а вот пряником была, так сказать, душевная составляющая педагога, окупавшая все недовольства, связанные со сложностью предмета. Педагог была не только пронзительно грамотным и компетентным человеком в области преподаваемого предмета, вдобавок её подход к нам был справедлив и грамотен, с нами она была всегда честна и справедлива. Особенно всегда грели душу её наставления, которые она давала нам. С какими бы разногласиями наш класс и педагог ни сталкивались во время урока, после его окончания мы могли обсудить возникшие недопонимания с Юлией Николаевной, ставшей нашим наставником, поддерживавшей нас морально.
Особенно хочу рассказать об уроках литературы: на них мы подробно анализировали каждое произведение, уделяя много внимания психологии персонажей, попутно получая жизненно важные понятия о нравственности и морали. Как и с уроков русского языка, у меня сохранилось множество толстых тетрадей с записями и выполненными домашними заданиями, в которых мы под предводительством преподавательницы детально анализировали сочинения великих писателей.
Юлия Николаевна – мой учитель. С ней меня объединяли не только школьные обязанности, но и душевная близость, взаимная симпатия. Юлия Николаевна стала человеком, взрастившим во мне рассудительную, интеллигентную, образованную личность, за что я ей безмерно благодарна.
Добавить комментарий