Back to top

Достопримечательность моего города

Родина – это нечто прекрасное, то, что живёт внутри тебя с момента твоего рождения и до конца жизни. Самое главное – ощущать чувство Родины. Ощущение Родины – это чувство чего-то, чему нет ни начала, ни конца.

У каждого человека ощущение Родины своё. Кто-то чувствует её в широко раскинувшихся деревьях возле озера. Кто-то при слове «Родина» представляет чистое голубое небо без единого облачка. Хорошо, когда человек понимает, как дорог ему родной край. Плохо, когда живут без Родины, совсем ужасно.

Моя Родина – это третий по площади город России – Новосибирск. Навсегда моё сердце останется в этом прекрасном городе, где бы я ни была.

Как полагается, в любом городе есть достопримечательности, есть что посмотреть.

Достопримечательности – это ценность города, маленькая частичка его красоты. С помощью этих маленьких частей, как пазл собирается общая картина. И человек с лёгкостью может поведать другому человеку о том, что он чувствует и испытывает при слове Родина.

Одна из таких достопримечательностей Новосибирска – малая Западно-Сибирская железная дорога.

После объявления конкурса на здание вокзала, первую премию получил проект Н. Г. Волошинова. Архитектура здания предполагалась лаконичной, в стилистике конструктивизма. В объёмно-пространственном решении вокзала можно угадать образ мчащегося на восток паровоза. Арочно-сводчатое перекрытие вокзала предполагалось продлить над путями станции в виде конкорса, в котором должны были разместиться зал ожидания с рестораном, с лестницами к перронам.

В июле 1930 года городская планировочная комиссия внесла в проект ряд изменений. Дальнейшая разработка проекта была поручена киевскому отделению Гипротранса. По рабочему проекту из Киева в 1931 году были заложены фундаменты вокзала. Однако теперь архитектурный облик вокзала вызывает сомнение у руководства треста «Сибстройпуть». Проект перерабатывался ещё несколько раз, вначале Б. А. Гордеевым, затем Г. Б. Бархиным и А. 3. Гринбергом; по их схеме в Сибирском отделении «Стандартгорпроекта» был составлен окончательный проект. Уникальную арочную конструкцию центрального зала разработал знаменитый инженер Николай Никитин. После директивного изменения «стилистической направленности советской архитектуры» в Новосибирске был проведён конкурс на внешнюю архитектуру фасадов вокзала. В итоговом проекте центральная часть вокзала имеет композицию триумфальной арки, обрамлённой пилястрами тосканского ордера и увенчанной большим аттиком, скрывающим снаружи железобетонную параболу свода главного кассового зала.

Вокзал был принят Государственной комиссией в эксплуатацию 25 января 1939 года. В 1999 году был закончен капитальный ремонт здания по проекту института «Сибжелдорпроект». Обновлены фасады, для облицовки стен и пола были использованы природные материалы — гранит и мрамор.

В 2006 году к югу от главного здания вокзала построен пригородный павильон. В него можно попасть с привокзальной площади, с улицы Шамшурина и из метро; крытый пешеходный мост соединяет вокзальное здание с пассажирскими платформами и Владимировской улицей.

В 2011 году на пригородном вокзале введены в действие турникеты для прохода к пригородным поездам. Для перехода на Владимировскую улицу через железную дорогу построен специальный обходной мост. Вокзал станции Новосибирск-Главный занимает площадь около 30 тыс. м² и может вмещать одновременно до 3,9 тыс. пассажиров.

На фасаде здания со стороны путей, недалеко от выхода располагается памятная табличка с текстом: «На этом месте была станция Обь, где в 1897 году, следуя в село Шушенское, останавливался В. И. Ленин». На этом же фасаде установлена памятная табличка, отмечающая вокзал как место, с которого сибиряки отправлялись на фронт в годы Великой Отечественной Войны. С западной стороны, между вокзалом и пригородным вокзалом, в стеклянном ангаре стоит макет паровоза «Проворный», работавшего в 1840-х годах на Царскосельской железной дороге.

Представим пейзаж. Длинные рельсы, по ним плавно передвигается поезд. Мимо мелькают ярко-зелёные кусты.

Проедем немного дальше и увидим величавый голубой вокзал. Мимо ходят люди восторженно смотрят на поезда.

Светит яркое солнце, голубое небо кроет крышу вокзала, блестят антенны. Что ещё нужно настоящему Новосибирску!

Материал подготовлен на основе статьи из Википедии

Фото из сети Интернет

Поставь лайк

up
Проголосовали 16 пользователей.
Автор: 

Добавить комментарий

Target Image