День самоуправления 2015
Лицей № 130 имени академика Лаврентьева изобилует яркими традициями. Каждая из них отличается уникальной теплотой и душевностью. Эти традиции привносят в жизнь учеников и учителей незабываемые эмоции, объединяют, дарят чувство причастности к чему-то большому и светлому. И я уверенна, через много лет именно эти воспоминания у нас будут ассоциироваться с детством.
Одной из таких традиций является день самоуправления. На праздник дня учителя ученикам 11-ой параллели предоставляется возможность примерить на себя профессию преподавателя. Учащиеся выбирают предмет, в котором хотят опробовать себя в качестве учителя, узнают тему урока и готовятся к ней. Спектр выбора огромен: можно взять всего один урок, можно взять все шесть, притом разные.
Мне выпала возможность вести литературу и русский. Это был уникальный опыт. Я помню своё волнение перед первым уроком, интересно было всё: процесс подготовки темы, как на меня отреагирует класс, получится ли у меня. Первый урок – литература в 9 «А». Тема была «Ода как литературный жанр». С первого моего «Здравствуйте» и «меня зовут…» я уже почувствовала дружелюбную атмосферу в классе. Когда ты стоишь у доски и смотришь на учебный процесс со стороны, приходит понимание, какие мы все разные: у каждого из нас свои цели, желания, страхи, своя дорога в жизни. Меня поразило насколько талантливые и целеустремлённые дети: написать оду – легко, самостоятельную по новой теме – почти у всех отлично. Я по-настоящему наслаждалась каждым моментом работы, и впервые я не ждала звонка, а наоборот думала: «Нет, слишком рано. Ещё хочу». Как только закончился урок литературы, ко мне забегает с круглыми от удивления глазами моя одноклассница Настя Оленич: «Ты не представляешь, какие умные дети! Они у меня спросили, как устроена атомная бомба!» Это Настя говорила о ребятах из 3 «Г», она у них вела три урока. Пообщавшись с другими одноклассниками, я услышала много разных мнений: кто-то был выжат, как лимон, уже после первого урока, кому-то повезло, и он, как и я наслаждался процессом, у некоторых остались смешанные впечатления. Но все единодушно сошлись во мнении – чем старше класс, тем осознаннее ученики, но хуже дисциплина.
К шестому уроку все без исключения почувствовали сильную усталость. Мне кажется, мы бы даже устали меньше, если бы сами учились, хотя уроки были сокращены до 30 минут.
Безусловно, день самоуправления подарил нам колоссальный опыт: мы не только смогли поменяться ролями с учителями, но и решить для себя массу вопросов касающихся нашего будущего, может быть, некоторые именно в этот день решили поступать на педагога. Лично я за все 10 лет в лицее и подумать не могла, насколько трудно быть учителем, сколько нервов и сил тратится на учеников, а зная наших учителей, я думаю, сохранённые силы они тратят на переживания за наши неудачи. Хочется выразить им огромную благодарность за их самоотверженный труд. А также сказать спасибо лицею за замечательную и интересную традицию – день самоуправления.
Добавить комментарий