Декадный переполох
Март. Один из последних дней третьей четверти. Я поднимаюсь по лестнице к актовому залу. Мне нравится это место: здесь часто солнечно, потому что позади – большие окна, принимающие лучи весеннего приветливого солнца. Перед входом в актовый зал на стенах я вижу галерею нашей школьной жизни: она представлена на разворотах страниц всех газет гимназии за 2014 год. Как много людей, сколько событий запечатлено здесь! Как много мыслей, дум, которые каждый по отдельности вынашивал в себе, вычитывал и искал, анализировал и пытался объяснить, понять для себя; как много вобрали в себя эти длинные ряды развешанных страниц! Я вижу, что такие непохожие статьи, репортажи, интервью, зарисовки, эссе, фото, рисунки – всё это выражение нас, гимназистов. Я не только вижу, но и знаю, что за красивыми полотнами скрывается большой совместный труд. И мне радостно оттого, что я причастна к нему: мои руки как редактора газеты «132%» касались этих страниц, мои мысли находили здесь свое место. Я захожу в зал, вижу много лиц, ставших уже знакомыми за год. Сейчас будет церемония награждения по итогам Декады прессы и словесности. И знаете, когда тебе вручают грамоту или диплом, мысли, подобные красиво выписанным завиткам, часто переносятся в то время, когда ты только шел к результату (конечно же, не к грамоте или призу...) Так и сейчас, каждый, получая «удостоверение» о своем труде в виде диплома или грамоты, может вспоминать: «А как это было»?..
Начало февраля. Собрание старост классов и представителей пресс-групп. Президент нашей демократической республики Аня Потапова и руководитель пресс-центра Людмила Демьяновна объявляют о начале Декады, поражают учеников обилием работ, конкурсов и мероприятий. Для некоторых это могло показаться огромной вереницей, в которую нужно как-то органично вписаться всем классом. Вручаются маршрутные листы. У классных пресс-центров предстало широкое поле деятельности, и на это «поле» нужно было организовать ребят, воодушевить их, подготовить к успешной реализации планов. Казалось, что это трудно выполнить. Но так было лишь в начале… С первых дней Декада вовлекла учеников в водоворот событий и задала веселый, активный творческий импульс на всю неделю.
А началось все с проверки на грамотность. Как показал Тотальный диктант, наши ученики достаточно хорошо подготовлены с теоретической стороны. Большинство других мероприятий все-таки было нацелено проверить творческий потенциал наших классов. Для этой цели первым провели «экспресс-конкурс художников». В течение урока нужно было проявить себя, суметь в ограниченное время перенести свои задумки на белый лист бумаги, создавая шедевр для газеты на самые неожиданные темы. Для тех, кто не выпускает карандашей из рук даже во время уроков, вычерчивая на полях все, что только вздумается, был проведен конкурс «Я рисую на уроках». Событием, в котором ученики смогли свободно выразить себя через свои же личные творения стал «День литературного творчества». Также ученики 5-11 классов во время конкурса чтецов делились любимыми строками, вышедшими из-под пера известных поэтов.
Но Декада не только выявляла таланты и способности гимназистов, она способствовала и их развитию. Очень важные сведения о жизни Пушкина, о его внутреннем становлении и его творчестве ученики старших классов получили во время встречи со священником Дмитрием Полушиным «Духовно-нравственные аспекты литературного наследия А.С. Пушкина». А «День науки» с презентацией лучших исследовательских работ с IV Тихомировских Чтений напомнил о том, что филология, лингвистика, литературоведение, журналистика вмещает в себя неисчерпаемое количество интересных тем, которые можно изучать и освещать.
Редакции газет «132%» и «Шкозетка» превратились в центры кипучей школьной жизни, оттуда и поступали идеи для проведения Декады. Встреча классных пресс-центров с редакциями газет получилась интересной, сразу приняла форму не переговоров, а скорее, живого диалога. На ней ученики вспомнили лучшие работы 2014 года, определили людей, номинирующихся на звание «Журналист–2014» и обсудили дальнейшие планы.
Вся неделя была очень насыщенной и необычной, но последний день вобрал в себя больше мероприятий, чем все остальные. Его название как «День сюрпризов» вполне соответствовало содержанию. Конкурсы были очень забавными и оригинальными, ведь когда бы еще нам пришлось узнать о том, кто имеет меньше всего пропусков по занятиям, кто является обладателем самого пятерочного дневника, а кто у нас самый высокий юноша или самая миниатюрная девушка? В последний день активность учеников была особенной, ведь нужно было и собрать транспортную карту класса из билетов, и сочинить любовное послание гимназии в форме оды или синквейна, и успеть провести соцопрос, и взять интервью у учителей… В общем, траектория движения учеников распространилась по всей гимназии, а скорость ее преодоления была крайне высокой. Все желали успеть, если не поучаствовать, то хотя бы охватить глазами всё, что происходило вокруг. Я думаю, что всем запомнилась приятная суета и неформальная обстановка в школьных коридорах и классах.
«Вот как это было…» – вспоминаю я, глядя, как проходит награждение. Кстати, скорый ритм, заданный Декадой, сохранился даже здесь, во время поздравлений: ученики очень быстро сменяют друг друга на пути к вручению наград, аплодисменты почти не затихают, и каждый радуется своим личным и общим результатам. Как правило, труд лучше оценивается через некоторое время, когда можешь лучше понять его роль, значение. Так и у нас, церемония награждения дала понять, что работа каждого не прошла даром: многочисленные творческие работы гимназистов, их рассуждения по поводу актуальных проблем и душевные рассказы о военном детстве своих бабушек и дедушек. Каждый ученик проникся тем, что составляло для него интерес, и создал работу, как частичное отражения себя. Декада подарила возможность объединиться всем в стремлении учиться выражать себя и дружно двигаться к творческим свершениям и открытиям!
Большая стопка дипломов и грамот уменьшается, передается нам из рук в руки. Звучат взаимные слова благодарности, ведь трудились все: и ученики, и учителя; и в общем приподнятом настроении все выходят из актового зала.
На пути к лестнице солнце встречает каждого человека множеством ярких ласковых лучей. И все, что внутри меня: мысли, эмоции, задумки – тянутся к чему-то новому светлому и теплому, как светящееся впереди меня солнце…
Добавить комментарий