Строительство платных дорог в Новосибирске
Законопроект о платных дорогах в России обсуждают с 2004 года. В общих чертах документ, наконец, готов: сейчас его должны оценить власти в регионах. В Новосибирске на заседании комитета по транспорту закон одобрили, ссылаясь на положительный зарубежный опыт и необходимость применения подобной практики в России.
Как известно, идея строительства платных дорог не нова. Более чем в 30 странах 140 тысяч километров дорог – платные. Принцип их прост. Перед началом платного отрезка трассы стоит соответствующий указатель, где водитель должен сделать выбор: заплатить и добраться до места назначения по скоростной трассе с комфортом, или сэкономить и выбрать дорогу попроще. Заниматься дорожным строительством только за счет бюджета неправильно. Особенно учитывая тот факт, что автомобильный транспорт в Новосибирской области ежегодно прирастает на 8–10 процентов, то есть нагрузка на трассы возрастает. Нужны дополнительные источники финансирования строительства, реконструкции и ремонта дорог. Закон позволит без дополнительных затрат из бюджета расширять сеть автодорог и получать дополнительный источник дохода в бюджеты всех уровней.
Мэрия Новосибирска получила право сделать платным проезд по муниципальным дорогам и их участкам. Это стало возможным после подписания президентом Дмитрием Медведевым федерального закона, согласно которому местные органы власти могут объявлять платными дороги общего пользования и их отдельные участки, спроектированные после 14 ноября 2007 года и имеющие магистрали-дублеры. Необходимость создания сети платных автодорог связана с недостаточным финансированием из бюджетов (федерального и местного) строительства и ремонта дорог. По оценкам чиновника, «появление платных дорог снизит расходы автомобилистов на ГСМ и сократит время поездки».
Сейчас на память приходит Северный объезд. Недавно там ввели в эксплуатацию новый участок, который идет параллельно старенькой трассе М53, а в следующем году введут еще 15 км до поселка Сокур. И этот участок от Сокура до Пашино вполне можно было бы сделать платным. Рубль за километр для легкового транспорта мне кажется адекватной ценой. Он напрашивается как платная дорога, потому что в него были вложены федеральные и муниципальные деньги, участие было долевое. Кроме того, таким может оказаться третий мост через Обь, так как альтернативные дороги там тоже обеспечены. Это то, что наиболее вероятно. В Новосибирске и в ближайших окрестностях вариантов я больше не вижу. Стоимость, естественно, не должна превышать расход бензина по альтернативной трассе, 100 рублей можно рассматривать как психологический барьер.
Что касается Новосибирска, то у нас есть хороший пример – улица Станционная – дорога в аэропорт. Сейчас из центра до «Толмачёво» можно доехать за 20-25 минут, при этом есть две альтернативы – дорога через город Обь и через Хилокский рынок. Соответственно, если я хочу доехать в аэропорт быстро и комфортно, я плачу деньги и еду по Станционной. Однако организация должна быть четкой и прозрачной, подразумевающей, что деньги пойдут на строительство другого объекта. Скажем, моста – ну, не третьего, а, к примеру, четвертого. Может быть, можно взять участок Ипподромской: на Сухой Лог возможно попасть через площадь Калинина, а можно по Ипподромской. Что до цены, то она должна быть невысокой, от 1 до 10 рублей за километр.
По генеральному плану мы должны построить более 730 км дорог на территории Новосибирска, из них треть – дороги непрерывного движения, фактически без светофорного регулирования. Здесь можно рассматривать трассы, где может быть введена оплата. Во многих мегаполисах платными делают дороги к аэропорту. Ряд городов имеет обводные магистрали, и они тоже могут быть платными.
Кроме того, такими дорогами могут стать обводные магистрали вокруг микрорайонов, например, вокруг Восточного жилого массива с выходом на Гусинобродское шоссе через ТЭЦ-5 и Выборную.
В следующем году начнется масштабная стройка третьего моста. Потребуются деньги и на создание других дорожных объектов. Депутат обл. совета Сергей Титков считает, что нужно активнее использовать возможности привлечения дополнительного финансирования.
Несмотря на режим экономии, в этом году было закончено несколько крупных дорожных строек – в частности, введена эстакада, соединяющая ул. Кирова с ул. Выборной, достроена транспортная развязка на р. Иня. Председатель комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Новосибирского областного Совета депутатов Сергей Титков уверен, что даже во время кризиса экономить на дорогах и развитии транспортно-дорожной инфраструктуры нельзя.
По проекту партии «Единая Россия» Новосибирску, как городу «миллионнику», в 2007 г. из федерального бюджета был выделен 1 млрд. руб. на дорожное строительство. В рамках реализации проекта в 2009 г. город получил еще 342 млн. руб., что и позволило завершить строительство начатых объектов. Новосибирск борется за увеличение финансовой поддержки и в 2010 г. на 500 млн. руб. Половина крупных городов вообще не могут освоить деньги по этому проекту, а вот Новосибирск готов осваивать на объектах дорожного строительства 5-6 млрд. руб. дополнительно. И эти средства необходимо искать и за них необходимо бороться.
Так же мы должны расширять свои возможности, для получения более усердной выгоды. Таким образом, в Новосибирске будет гораздо больше хороших дорог.
Комментарии
Елена replied on Постоянная ссылка (Permalink)
А что делать жителям, которые
Добавить комментарий