Профессия вдохновлять
Наверняка многие из нас часто слышали такое выражение: «Учитель с большой буквы». Но мало кто задумывался о том, какой смысл мы вкладываем, когда произносим эти слова. Какими качествами должен обладать педагог, чтобы ему можно было присвоить такое «звание»? Каким должен быть человек, который искренне предан тому, чем занимается и что любит? Чтобы ответить на эти и другие вопросы, я провела интервью с преподавателем по изобразительному искусству Людмилой Геннадьевной Яцко. Этот человек научил меня тому, что раньше я считала почти невозможным. Она дала мне не только базовые знания рисунка, но и всегда поддерживала, советовала и подсказывала, как поступить в той или иной ситуации. Она зародила во мне любовь ко всему прекрасному и, прежде всего, любовь к искусству. В первую очередь я благодарна ей за то, что она учит нас искренне, от души, полностью отдаваясь своему делу – преподаванию, она работает вовсе не за материальное вознаграждение, и мне кажется, что это одно из важных качеств современного преподавателя. Поэтому моим «Учителем с большой буквы» является именно этот педагог.
– Вы в детстве мечтали стать художником? Что в итоге получилось? Расскажите свою историю.
– Я с детства мечтала стать художником, училась в художественной школе у замечательного педагога. Но к моменту окончания школы ситуация сложилась таким образом, что мне пришлось выбрать инженерный вуз. После окончания университета я построила карьеру в бизнесе, связанном со специальностью. В дальнейшем я реализовала несколько собственных бизнес-проектов и наконец пришла к тому, что по-настоящему люблю – искусству и преподаванию. Я окончила Институт Искусств при НГПУ и открыла изостудию.
– Учить детей рисованию очень сложно, но у Вас это очень хорошо получается. В чем секрет?
– Самая главная задача – заинтересовать ребенка. Когда ребенок сам хочет научиться рисовать, с ним очень интересно работать и достигать желаемого результата.
– Многим ли пришлось пожертвовать ради Вашей профессии?
– Моя профессия – это целенаправленный выбор. Мне ничем не пришлось жертвовать.
– Если бы вы стали министром образования, то какие изменения в систему обучения Вы бы внесли?
– Чтобы обучение достигало необходимого результата, школьники получали образование высокого уровня, на мой взгляд, необходимо сделать упор на фундаментальные знания. Приоритет должен отдаваться теоретическому и практическому изучению классических предметов и межпредметных связей. Именно такие знания послужат надёжным фундаментом для поступления в вуз, развития необходимых в построении дальнейшей карьеры качеств – творческого и системного мышления, искусства исполнения, а при необходимости позволят получить образование в другой области и сменить профессию.
– Вы сталкивались с эмоциональным выгоранием, творческим кризисом? Если да, то какие способы преодоления считаете самыми действенными?
– Для меня лучший отдых – это смена деятельности. Искусство – настольно широкая область для познания и творческих составляющих, что всегда есть что изучать и к чему стремиться. Огромную эмоциональную отдачу получаю от своих учеников. Больше всего меня радует, когда мои ученики продолжают изучение искусства после окончания изостудии.
– Какой стиль живописи Вам больше нравится? Есть ли у Вас любимые художники/картины?
– В каждом стиле есть свои мастера, творчество которых меня восхищает. Это великий мастер романтического пейзажа особенно хотелось бы отметить творчество русского гения Федора Александровича Васильева и отца русского авангарда – Василия Васильевича Кандинского.
– Спасибо, Людмила Геннадьевна. Хочу пожелать Вам творческих успехов и сказать: «Вы обладатель самой редкой профессии – профессии вдохновлять».
Комментарии
Дарья replied on Постоянная ссылка (Permalink)
♥️
Екатерина Евдок... replied on Постоянная ссылка (Permalink)
Статья написана живо, красиво
Добавить комментарий