Back to top

Человеку нужен человек

В наше время… Какое оно – наше время? Сегодня представить молодого человека, который не «прирастает» к телефону, как только остановился или присел, пожалуй, очень сложно. Мы и на ходу можем общаться с теми, кто от нас далеко-далеко, выкладывать в сеть фото и видео, играть, смотреть, писать… Да, мы попали в зависимость от социальных сетей, компьютерных игр, интернета в целом.

Но, как выяснилось, можно раскрыть свои таланты в настоящей реальности, можно общаться с людьми, глядя им в глаза не «через расстоянья», а находясь рядом.

Такой вариант общения «лицом к лицу» открыла для себя ученица гимназии №7 «Сибирская» Татьяна Морозова, когда оказалась в Студии творческого развития Константина Хабенского «Жить на Севере». Студия работает в Новосибирске на базе молодёжного центра «Содружество» и средней школы №137 с 2011 года и по сути является пространством для творческого самовыражения и развития личности.

Сейчас Таня учится в десятом классе, а занимается в студии уже три года. Что же «держит» ее там? Чем реальная жизнь привлекает больше, чем виртуальная?

– Таня, как ты оказалась в студии творческого развития Константина Хабенского?

– В тот момент, когда я однажды «наткнулась» на новость, что в студии Хабенского «Жить на Севере» проходит кастинг, я точно знала: хочу связать свою жизнь с театром. Конечно, я пошла на кастинг, но тряслась, как заяц, потому что в жюри сидели очень авторитетные люди – актеры наших замечательных театров «Глобус» и «Красный факел». Люди талантливые, которые много работают, репетируя с раннего утра до поздней ночи. Мне было страшно, но главным было то, что я находилась в шаге от настоящих профессионалов. Эмоции захлестывали: «Ого, я попала сюда, к этим людям, я их слушаю в театре, а теперь они будут слушать меня и что-то говорить!!!» И когда меня похвалили и сообщили, что меня берут, я была на седьмом небе от счастья. Позвонила маме, сказала, что прошла кастинг, но она мне не поверила. А я прошла.

– Как проходят ваши занятия и что они тебе дают?

Первое, что мы всегда делаем, – переодеваемся в форму, то есть надеваем черные футболки и трико. Если у нас по расписанию актёрское мастерство, то преподаватели, актёры новосибирских театров, проводят тренинги, перед которыми мы готовимся, выполняя разные сценические упражнения: например, «броуновское движение» – мы хаотично бегаем, «разогреваемся». А потом начинаются тренинги на партнёрство, взаимодействие: три-четыре часа занимаемся – назову это так – познанием себя и другого. В конце тренинга мы иногда ставим этюды. Осваиваем пластику, это важно для любого актёра: здесь мы тоже взаимодействуем – множество поддержек, когда тебе надо взять кого-то за руку, прикоснуться к кому-то плечом, учит меня чувствовать людей, строить с ними общение. Например, есть у нас и такие задания: тебе нужно остановить человека, который идет вперед. Сказав просто «стой, стой, стой», ты его не остановишь, но когда ты на уровне чувств планируешь ход действий, то ты уже не просто говоришь человеку «стой», а, произнося эти слова, посылаешь ему какую-то эмоцию, и человек, который уходит, это чувствует. И останавливается. В нашей студии вообще головой «работать» нельзя. Только чувствами. Можно сказать, иногда я проживала чужую жизнь, но в своей оболочке, «вживаясь» в другого. Так что занятия учат меня общаться с абсолютно разными людьми: могу успокоить человека, если это требуется, поддержать в трудную минуту, потому что понимаю – чувствую – его.

– Скажи, наверняка вас учат использовать какие-либо психологические приемы в общении друг с другом на тех же тренингах. Используешь ли ты эти приемы вне студии?

– Да, такие приемы есть, мы часто на занятиях «выводим» друг друга на эмоции, но в общении с другими людьми я не использую это: каждый реагирует по-своему, и я не решилась еще «опробовать» эти приемы на моих знакомых, друзьях. Но когда мы занимаемся этим в студии, я рада, потому что мне дарят эмоции, я дарю их в ответ, и такой «обмен» очень важен. Плохо, что в  настоящее время в реальности это происходит редко, многие замкнуты и общаются в основном с помощью телефона.

– Какие роли есть у тебя, ведь студия все-таки театральная? Влияют ли они на твою жизнь?

– В нашей студии в спектаклях нет ролей в привычном понимании этого слова. Там есть ты. Вроде бы ты «идешь» по заданной траектории, но делаешь это со своим внутренним наполнением. И никто тебе не объяснит, как ты должен чувствовать любовь или потерю близкого человека: как ты чувствуешь, так это и есть. Это влияет на жизнь, безусловно. Начинаешь понимать себя, слышать себя. Чтобы сыграть на сцене ты должен быть собой. Ты влюблялся хоть раз? Ты чувствовал это? Ты знаешь, как это больно? Вот и «играй» – проживи это еще раз.

– Помог ли театр раскрыться тебе как личности?

– Разумеется, помог. Если раньше я была девчонкой, которая не любила общаться, была неуверенной в себе, мне всегда казалось, что я ничего не могу, то сейчас я ощущаю себя иначе. Тренинги сделали меня мудрее. Я смогла пообщаться с людьми, талантом которых я вдохновляюсь, например, с  Константином Хабенским (мы летали на фестиваль «Оперение» в Сочи  в 2017 году). И это не может не менять меня.

– Большая ли у тебя занятость?

– Да, занятость большая: сейчас я участвую в проектах фестивальной группы. Это спектакли, и поэтому – репетиции. Наши спектакли «Жить на Севере», «Небо на небом», кстати, о том, что в жизни человека есть ценности, помимо телефонов и интернета, о том, что не купишь за деньги. О том, что чувствует каждый из нас, но порой боится показать… Когда была работа в новых проектах, у меня было всего два выходных – вторник и воскресенье, все остальные дни – театр. Плюс два с половиной часа на дорогу, так как студия находится далеко от дома. Но меня это не пугает.

– Пришлось ли тебе от чего-то отказаться ради театра?

– Да, мне пришлось отказаться от активной общественной работы в школе, от летнего лагеря, от всего, что было в моей жизни «до». Но я не жалею, потому я получила бесценный опыт, который ничем не заменишь. Опыт понимания и «принимания» людей.

– Что самое главное ты поняла, занимаясь в студии?

– Занимаясь в студии, я поняла, что человеку в первую очередь нужны не телефоны и компьютеры (не подумайте, что я не использую их) – умные машинки, которые уносят в «облака», а люди – здесь, на земле. Человеку нужен человек, который может ничего и не говорить, а просто взять тебя за руку и поделиться теплом своих чувств.

…Вот так и выяснилось, что есть среди нас те, кто ценит реальное общение, и есть то, что это реальное общение может «дать». Это, конечно, не только театральные студии, но и спортивные секции, и разные юношеские общественные организации. Важно, чтобы в условиях всепоглощающего Интернета мы не оказались замкнуты в его безграничном пространстве и не потеряли навыки «живого» общения, не разучились ценить настоящую жизнь. Лучше, если каждый из нас будет дарить свои эмоции и настроение другим людям и принимать от них в ответ то же – и пусть не только радость или восторг, но и грусть, боль, отчаяние. Тогда в необходимый момент мы окажемся рядом и поддержим друг друга. Человеку нужен человек…

Поставь лайк

up
Проголосовали 16 пользователей.
Автор: 

Добавить комментарий

Target Image