Back to top

Человек на другом конце провода

phon

 

Куда обратиться, если ни друзья, ни родители помочь не в силах, а к психологу идти как-то не по себе?

Можно побиться головой об стену, но можно поступить иначе – обратиться к специалисту телефона доверия. А какие люди работают там? Кто ответит на наши личные вопросы? Кто поможет решить проблемы каждого позвонившего? Ответить на эти и многие другие вопросы помог Владимир Шельгов.

 

− Почему вы начали заниматься таким видом деятельности?

Я попал на эту должность благодаря практике на факультете психологии. Через год необходимость в практике отпала, но нам предложили остаться в качестве внештатных работников. Почти все согласились.

− Тяжело было первое время?

В начале – очень. Это действительно очень тяжело, когда приходишь на работу, и на тебя сразу обрушивается целый вал чужих эмоций и переживаний. А если учесть, что линия была ориентирована на подростков, а в это время люди воспринимают весь мир куда острее... Однако тяжелее было, когда за целый день не поступало ни одного звонка, а ожидание иногда весьма томительно. Но со временем ко всему привыкаешь.

− Кто еще кроме ваших сокурсников работал на линии?

Кроме будущих психологов работали, что удивительно, школьники. Ребята 8-9 классов. Линия была подростковая. Руководители проекта решили, что звонящим в трудных ситуациях будет проще разговаривать с ровесниками. Однако через некоторое время они отсеялись. И дело было даже не в том, что это действительно сложно – постоянно находиться под эмоциональным грузом. Они учились, а на учебу требуется время.

5

− И много было звонков?

В начале – не слишком. А потом, когда о нашей линии узнало больше людей, звонки случались часто. Рабочий день длился 5-6 часов, и в среднем за это время поступало 8-10 звонков. Хотя бывало, что пару разговоров растягивалось на всю смену. Естественно я считаю именно звонки, те когда людям требуется помощь, не приколы, которые тоже случались.

− Ну, а вне исключений, сколько в среднем длился один звонок?

Давайте посчитаем. Разделим. От 20 минут до получаса. Хотя бывало и минут по 10.

− И что же может совершенно незнакомый человек за такой малый отрезок времени?

Самое главное – это дать понять человеку, который далеко от тебя, там, на другом конце провода, что он может выговориться, что он не один, и что хоть кому-то интересны его проблемы. Чаще всего, когда он сам завершал разговор, чувствовалось в его голосе хоть малое, но облегчение. Но это, к сожалению, не касалось тех моментов, когда звонили родители.

− И родители звонили?

Это самое кошмарное. Для меня, по крайней мере. Если звонит подросток, для которого и предназначена эта линия, то он пытается проблему решить, а у родителей другая цель. Они звонят, чтобы узнать правильность своего мнения. Я ни как психолог, ни как человек не могу согласиться с тем, что метод физического наказания в воспитании самый лучший. Однако любая попытка усомниться сразу же вызывает агрессию и бесконечные вопросы о квалификации. Звонил один «папаша», его «девочке» 16 лет, и может я, конечно, ошибаюсь, но ремень не лучший способ доказать своему ребенку, что он не прав, особенно если этот «ребенок» скоро школу заканчивает.

RF5378278

− А еще интересные случаи были?

Был один не столько интересный, сколько милый и трогательный звонок. У девочки-второклассницы потерялся котенок. Она искала его, наверное, целый день и очень устала и расстроилась. Мы составили план поиска. Она рассказала, как он у нее жил, как она нашла его на улице, как уговорила родителей его взять. Но самое забавное, в конце нашего разговора, когда девочка уже немного успокоилась, раздалось громогласное «Мяу». Оказывается, проказник залез в шкаф и заснул там, а она, придя из школы, закрыла дверцу. Когда котенок проснулся, он сразу захотел, чтобы его выпустили и мяукнул так, что услышал даже я.

− А по вопросам, касающимся жизни и смерти к вам обращались?

Бывало. Главное, чтобы человек начал рассуждать вслух. Сразу включается логика и в голову закрадывается мысль: «Зачем мне умирать? А не бред ли все это?!» Да и вообще. Если намерения уйти из жизни серьезные – никуда человек звонить не будет. А раз позвонил, значит, в 90 % есть шанс. В таких случаях все по схеме.

− По схеме? Своеобразный конвейер получается?

Ну, конвейер это громко сказано. Но схема действительно есть. Точнее есть правила, по которым строится общение. Главное из них: «Не давать советы». Даже если у тебя была в жизни похожая ситуация, и ты точно знаешь как лучше, не забывай – так было лучше для тебя. Человек должен решать сам, хотя бы потому, что любое действие рождает противодействие.

− Приятно помогать людям?

В конце смены уже просто не остается сил на чувства, даже на радость – просто устало бредешь домой. А вот в течение дня, после каждого звонка приятно. До чертиков.

− Несмотря на то, что общаться с людьми, которые звонили на телефон доверия запрещено, не было ли такого желания?

Желание было. Особенно, если какие-нибудь интересные девушки звонили (мечтательно)... Осуществил ли я его? Без комментариев.

Поставь лайк

up
Проголосовали 18 пользователей.
Автор: 

Добавить комментарий

Target Image