Безграмотность грамотного
Всё чаше я встречаю записи на страницах социальных сетей: «Я это не читала, да и вообще не люблю читать», «Зачем тратить время на чтение?» или «Не понимаю, что интересного в книгах». Этих фраз не боятся, они не вызывают у авторов никакого смущения. Книги благополучно пылятся на полках, постепенно превращаясь в деталь интерьера, а дети и подростки проводят своё свободное время за мониторами компьютеров. «Счастливые часов не наблюдают», а так и пролетают дни за любимым занятием.
Сейчас молодых людей интересуют компьютерные игры, в худшем случае – алкоголь. Девушки в свою очередь находят себя на страницах «мировой паутины». На их лицах проскакивает откровенное удивление, стоит произнести словосочетание: «люблю читать». Отказ от чтения мировой литературы является одной из причин безграмотности молодёжи.
И кто же виноват в том, что книга «вышла из моды»? Большинство газет пишут о вине учителей. Журналисты говорят о том, что ответственность за неграмотное поколение несут именно учителя. Но, если вернуться к началу истории, к тому, где родители воспитывают в своих детях любовь к тем или иным вещам, где учат их отличать хорошее от плохого…
Что же получается? Ответственность ложится на плечи родителей? От части, думаю, да. Я помню себя в дошкольном возрасте и помню, что мама всегда читала мне перед сном. Когда я подросла, то мы вместе читали, а сейчас я читаю брату. Мне не всегда хотелось сидеть за книгой, ведь столько всего можно было сделать вместо этого. Сейчас мне восемнадцать и я сама выбираю круг своего чтения, мне никто не приносит книги и не оставляет их на столе. Интерес к новым историям вырос вместе со мной. Да, родители направляют нас, но любить или ненавидеть решать нам. То же происходит и с книгами, ведь «Не люблю литературу» – говорят сами дети, а не их родители.
Будешь читать – будешь грамотным, а будешь грамотным – не будешь как все…
Комментарии
Игорь replied on Постоянная ссылка (Permalink)
Правдиво. Молодец, Карина!
Добавить комментарий