Back to top

Бережем эту горькую память

Проведение патриотических мероприятий стало доброй традицией в нашей школе. Помимо школьного музея боевой славы и группы «Пост номер один» это направление активно поддерживает школьный кружок журналистики «Слово», ребята из которого вот уже два года проводят мероприятия, посвященные героям разных локальных войн.

В прошлом году мы всей школой присутствовали на открытом уроке Мужества «Афганистан – и быль, и боль моя», который подготовили Шеянов Евгений и Луценко Сергей, ученики 8-го класса.

15 января в кабинете ОБЖ прошел урок Памяти на тему «Чеченская война: как это было». Посвящен данный урок был «малой войне» – Первой чеченской кампании. К видео- и фотохронике были красиво подобраны стихи и песни о Чеченской войне.

Мероприятие длилось 45 минут и осветило основные этапы войны. Также было рассказано о судьбе генерала Л. Я. Рохлина и о подвиге пограничника Евгения Родионова. Закончился урок Памяти минутой Молчания при свечах.

Проводили мероприятие ученики 10-го класса Волков Руслан и Козычев Роман под руководством учителя литературы Самсоновой Ольги Дмитриевны и при содействии военрука школы Щеблетова К. Э. Аудиторией данного мероприятия стали парни от 15 лет, ученики и выпускники школы. На мероприятие был приглашен ветеран педагогического труда Гуненко Дмитрий Михайлович.

Всем зрителям мероприятие очень понравилось, все с удовольствием оставили свои отзывы. А мне бы хотелось взять небольшое интервью у организатора мероприятия Самсоновой Ольги Дмитриевны и ведущих – ребят 10 класса – Романа Козычева и Руслана Волкова.

– Ольга Дмитриевна, что Вас заставило обратиться к такой тяжелой и сложной теме?

– Тема войны в Чечне остра и болезненна для современного российского общества. Споры о причинах и размерах военных потерь и числе жертв среди мирного населения обнаруживают этические проблемы, связанные с возможностями её правдивого объяснения и достоверного представления. В тоже время эта тема до сих пор не в полной мере исследована, имеет немало разночтений и «белых пятен».

В школьном курсе истории теме локальных войн уделено мало внимания. Однако актуальность заявленной темы не вызывает сомнения, и мы можем прямо поднимать вопрос о патриотическом воспитании школьников на примере войны в Чечне, ставшей настоящей проверкой российской армии в тяжёлое для страны время.

Меня порадовало, что ребята решили обратиться к теме Первой чеченской войны. Как это ни горько, но каждое поколение россиян проходит через свою войну. Война в Чечне самая «молодая» в российской истории, и боль ее потерь еще саднит в сердцах соотечественников, потерявших своих сыновей и братьев.

А сейчас обратимся к ведущим. Хочется узнать, приходилось ли им раньше участвовать в мероприятиях на военную тему, сложно ли было готовиться к мероприятию, в чем заключалась основная сложность, и насколько важно проводить такие мероприятия?

Руслан Волков:

– Мне раньше не приходилось принимать участия в мероприятиях на эту тему, и я с огромным удовольствием влился в этот проект.

Сложность в подготовке мероприятия состояла в том, что о Чеченской войне мало написано и информацию приходилось усердно искать, а также в эмоциональном плане, так как данное событие нельзя назвать простым для души.

Я считаю, что патриотические мероприятия очень важны на сегодняшний день, так как многие ученики не знают истории страны. Такие информационные мероприятия нужно проводить как можно чаще.

Роман Козычев:

– Подготовка к мероприятию длилась достаточно долго из-за сбора информации по историческим событиям тех лет. Тема Первой чеченской войны является, на мой взгляд, безусловно актуальной и по сей день. Я считаю, что будущие поколения должны помнить героев этой войны и знать её историю.

А теперь мы поблагодарим участников и вернемся к отзывам зрителей:

Бойченко Кирилл, 9 класс: «Мне очень понравилось. Ребята, проводившие мероприятие, рассказывали все очень выразительно. Без слез после такого точно не уйдешь».

Ермолаев Никита, 11 класс: «Посетив мероприятие о Чечне, я, в принципе, обрадовался, что не забывают о таких событиях и освещают их. Всё кратко, но по делу. Не хватило только рассказа о нескольких личностях».

Гуненко Дмитрий Михайлович, ветеран педагогического труда: «Спасибо участникам урока Памяти за старание и ответственное отношение. Подготовлен большой и эмоционально насыщенный материал. Кто слушал и слышал – у того в душе что-то изменилось к лучшему».

Александр Власов, выпускник школы: «Понравились и организация, и проведение мероприятия. Выступавшие ребята отнеслись к подаче материала достаточно ответственно. Помимо того, что были рассказаны ключевые моменты тех страшных событий, повествование также сопровождалось довольно хорошей визуализацией: музыкой, фотографиями и видеорядом. Все это заставило перенять и прочувствовать ту атмосферу. Остался крайне доволен подобной практикой, это полезно знать молодому и помнить старшему поколениям».

Фото: Логинова Екатерина

Поставь лайк

up
Проголосовали 12 пользователей.
Автор: 

Добавить комментарий

Target Image