«Аты-баты»: хроника событий
13 февраля, звенит звонок со второго урока, и вот уже большая часть ребят, участвующих в грядущем районном смотре строя и песни «Аты-баты», собрались и ждут. Они ждут указаний от командира и начала репетиции. Все в сборе. Следующие два урока обещают быть нелегкими.
Вот приходит Максим Борисович с пионерским барабаном, взятым из музея нашей гимназии. Будем отрабатывать марш, чтобы звук от удара ноги был единый и четкий. Максим Борисович находит ритм, идеально подходящий для строевого шага. Мы выстроились в три колонны и под звуки ударного инструмента начали нашу двухчасовую репетицию.
Вот уже проходит урок, за все это время появились новые команды, и улучшилась чистота марша, что не могло не радовать. И вот, когда мы нашли идеальный ритм, когда мы все стали единым большим организмом, идущим только вперед, становится ясно, что строевая песня, которую наша школа исполняла на смотрах на протяжении многих лет, абсолютно нам не подходит, она вовсе не звучит. И тут было принято самое смелое решение – смена песни. Какую песню выбрать, так чтобы она была небольшой, подходила для марша и легко училась? Тут в памяти всплывает песня «Маруся» из фильма «Иван Васильевич меняет профессию». После двух кругов с исполнением этой песни становится понятно – именно ее мы будем петь.
14 февраля. Одна небольшая репетиция на втором уроке, которая проходит отлично, но не хватает одного – костюмов. Всем отрядом мы идем в мастерскую, берем иголки в руки и начинаем шить. Новые погоны, новые чистейшие аксельбанты и пришитые к ним золотые пули – все это будет красоваться на нашей форме. 22 пиджака должны быть обновлены сегодня же. И остаются десять ребят, которые ушли из школы только в девятом часу; они пришивали погоны не только на свою форму, но и помогали другим, они красили пули, прикрепляли их на белые веревки, а затем и эти веревки к аксельбантам. Было трудно, но это того стоило.
15 февраля. Все надевают форму и идут в спортивный зал, на генеральную репетицию. Появляется еще один, заключительный элемент в нашей одежде – белые перчатки. Учителя дают последние наставления, и все мы понимаем, какая большая ответственность лежит на наших плечах. В 10 часов мы уже выдвигаемся из гимназии, форма вся в машине, ребята готовы.
Приехав на место проведения смотра, в 86 школу, мы идем в отведенный нам кабинет, где из обычных школьников превращаемся в настоящих военных. Широкие ремни висят между третьей и четвертой пуговицами, новые кокарды блестят на наших головах, погоны и белоснежные аксельбанты красуются на нас – мы готовы. Волнение, безусловно, присутствует, особенно у тех, кто, как и я, участвует в первый раз. Проходит жеребьевка, командир вытаскивает бумажку с номером шесть. И тут волнение немного рассеивается, ведь мы не первые, но последние. Хорошо это или плохо, выясним потом, а пока присаживаемся и ждем нашей очереди.
Выступления других школ, конечно же, немного отличаются, однако мы договорились, что делаем все также как и на репетиции. Подходит наша очередь, мы встаем в шеренгу. И я понимаю, что резко перестала волноваться, ничего сложного нет, просто надо слушать командира и забыть о том, что это уже не репетиция. «Голова прямо, руки прижаты, внимательно слушать, смотреть прямо перед собой» – все мои мысли на тот момент.
Проходит буквально семь минут, и вот жюри уже озвучивает баллы. Неужели все закончилось? Теперь я понимаю выражение «как гора с плеч свалилась». Из пяти баллов у нас ни одной тройки, из десяти баллов – ни одной восьмерки. Результат радует, тем более, когда видел оценки предыдущих участников. В конце дня оказывается, что у нас заслуженное второе место. Видели бы вы двадцать два счастливых лица, которые понимают, что для них это явная, чистейшая победа!
Добавить комментарий