Back to top

Атмосферный и мрачный black metal из Новосибирска

Современная российская метал-сцена крайне разрознена, а местная, новосибирская, и того больше. С одной стороны, это позволяет молодым группам легче пробиваться на относительно крупные фестивали из-за отсутствия конкуренции, но с другой, – лишает поддержки со стороны других коллективов. А если говорить о таких экстремальных жанрах, как блэк-метал, и таких неразвитых сценах, как новосибирская, то эта проблема проявляется еще более ярко: многие хорошие группы не могут выйти из глубокого андеграунда.

Одним из местных коллективов, заслуживающих, на мой взгляд, внимания, является блэк-метал группа «Shadowmoor». Из интервью участников группы порталу «Blackwall» можно узнать, что «Shadowmoor» был создан в 2020 году во время карантина, и это оказалось удобным для участников коллектива: отсутствие работы позволило уделять больше времени репетициям. «Разрушительный Black Metal из холодной Сибиpи, котоpый повествует о битвах на землях бесконечной тьмы», – так они представляют себя в соцсети «Вконтакте». Там же можно найти состав группы: Владислав Ритмов – guitar, Евгения Горбань – guitar, Максим Фадеев – bass, Ярослав Морозов – voice, Михаил Евсеев – drums, Катерина Сфорца – art. За три года своего существования они выпустили два демо EP (мини-альбома).

Первый альбом группы «Shadowmoor» вышел в 2021 году. Релиз состоит из 7 треков, 6 из которых полноценные песни, выдержанные в строгих рамках «сырого» блэк-метала, а первый – записанное приглашенным музыкантом атмосферное интро (вступление) на клавишных. Всего альбом длится 26 минут. Как уже было упомянуто, все песни не отходят от стандартов жанра и сильно отдают второй волной норвежского блэк-метала: все песни звучат так, как будто ничего, кроме ранних «Mayhem» и «Burzum», музыканты в жизни не слышали. Сама музыка характеризуется частыми сменами мелодичных частей на диссонантные риффы, что постоянно держит слушателя в тонусе и притягивает к себе внимание. Структуры песен, что характерно, строятся на гитарных риффах, которые можно условно разделить на три типа: мелодичные «хуки»; построенные на тремоло фрагменты; отсылающие к хэви- или трэш-металу быстрые, квинтаккордовые музыкальные фразы. Продолжительность песен не превышает четырех с половиной минут, все записаны в среднем темпе, что не мешает прослушиванию из-за постоянного чередования в барабанах: бластбит – стандартный бит – халф-тайм. Качество записи также стандартно для жанра: звук нарочито сырой и необработанный, вокал заглушен в общем миксе и еле пробивается наружу, барабаны при этом не теряют мощного звучания благодаря сильной реверберации на малом барабане и бас-бочке, а также (что удивительно) хорошо слышна бас-гитара. Сильная сторона группы – отличные и запоминающиеся гитарные партии, неплохая работа с динамикой песен и хороший барабанщик. При этом есть и несколько откровенно слабых частей: малое разнообразие в песнях (похожие структуры, темп, длительность), а также сильно устаревший подход к написанию текстов. Слова песен строятся на стандартных для жанра мрачных образах и не представляют особой ценности, так как подобное уже давно перестало шокировать публику и выводить на эмоции. Лучшие песни альбома, по моему мнению, «Море Крови», «Башня».

Сегодня группа «Shadowmoor» малоизвестна в нашем городе, хотя является самым ярким местным представителем своего жанра. Я думаю, что если мы начнем уделять больше внимания молодым перспективным коллективам, то музыкальная жизнь в Новосибирске станет интереснее и разнообразнее.

Фото: страница ВКонтакте группы «Shadowmoor»

Автор: 

Добавить комментарий

Target Image