Back to top

Страшномедийные!

Провести каникулы с пользой и полноценно отдохнуть – непростая задача учеников после трудных учебных будней. Наш пресс-центр, например, предпочитает медиа-каникулы. Прошла уже третья профильная смена по мультимедийной журналистике.

«Юбилейное» начало

Первая профильная смена «МедиаЛето-2017» прошла 1,5 года назад в лагере «Юбилейный». Пять корреспондентов нашего пресс-центра впервые отправились постигать медиа-формат. Выйти из зоны комфорта – привычных печатных СМИ – оказалось… полезно! Именно тогда мы познакомились с лонгридами и площадкой Tilda (где каждый из вас может создать уникальный продукт). Сейчас этот формат активно использует социальная сеть «ВКонтакте». А мы создавали лонгриды до того, как это стало мейнстримом J.

Более наглядным текст сделает инфографика: блок-схемы, облака тегов, интерактивные карты (этому тоже научили на МедиаЛете). Там же мы впервые узнали о видео- и фоторедакторе «movavi». С ним наша «дружба» становится всё крепче (в «movavi» мы работаем на каждой медиасмене).

МедиаЛето2.0

Летом-2018 мы продолжили медийные каникулы. #МедиаЖара - это один из хештегов смены, который кратко и ёмко описывает «МедиаЛето2018».

Деревянные и кирпичные корпуса, где всего 9 розеток, а на смену, между прочим, приехали несколько десятков юных медийщиков… «Я не могу работать в таких условиях!» - подобных возмущений не было, разве что в шутку. Да, локальных шуточек с этой смены осталось много, одна из команд даже блог им посветила (кстати, со мной в главной роли J).

За пять дней смены мы сняли не только блоги, но и новостные сюжеты и буктрейлеры (короткие «рекламные» ролики по книге). Как всё успели? Кажется на эти 5 дней нам удалось подчинить время: мы не только продуктивно поработали, но и классно отдохнули! Спасибо за продуманный распорядок дел организаторам смены! До ужина мастер-классы и встречи, работа в редакциях (съёмка, монтаж) и презентация итоговых видео. А дальше – развлекательная программа от лучших тьютеров (студентов направления журналистики (ИФМИП НГПУ); они точно знают, как работать и отдыхать медийщикам). Полдня в руках блокноты и ручки, камеры и телефоны, потом работа за компьютерами (для медиасмены городской центр информатизации «Эгида» подготовил необходимую технику), а вечером дискотеки, творческие номера, как и полагается в лагере.

Домой мы привезли новые навыки в медиасфере, сертификаты участников городской профильной смены и несколько дипломов победителей. Две редакции, в которых были 3 наших корреспондента оказались лучшими и получили почётную награду. Но самое ценное, что дала эта медиасмена нашему пресс-центру – хороших друзей и наставников. А ещё мы теперь не только акулы пера, но и «Акулы TV».

Как школьники стали журналистами

Под таким названием в эфир «Новосибирских новостей» вышел сюжет о первой осенней медиасмене (хотя снег и погодные условия напоминали зиму).

«МедиаОсень2018» открыла дорогу на телевидение всем участникам, но на конкурентной основе. 10 команд боролись за главный приз – выход в эфир лучшего репортажа. На мастер-классах и воркшопах  учились писать тексты, брать интервью, снимать и монтировать сюжеты, а в конце представили свои репортажи профессиональному жюри. Новостной репортаж не простой сюжет, освоить все тонкости получилось лишь у нескольких команд, которые и стали победителями.

На смене мы встретили знакомых ребят, родных тьютеров и преподавателей, обрели новые знакомства с начинающими школьными корреспондентами и уже студентами. Медиасреда невероятно интересна, и если раз побывать на медиасмене, то, скорее всего, на этом дело не кончится.

За моими плечами три смены, и с каждой связаны особенные воспоминания. Поэтому МедиаЛето и МедиаОсень не просто про видео, монтаж, съёмку и т.д. - это про общение, друзей, знания, навыки и опыт, а ещё - про классные каникулы!

Поставь лайк

up
Проголосовали 28 пользователей.
Автор: 

Добавить комментарий

Target Image