Back to top

Один в поле воин? Или 1 ≠ 0

В кабинете 30 учеников. Перемена. Несколько групп внутри класса ведут оживлённые беседы, а по углам сидят «одиночки» и отмалчиваются. «Меня не понимают», «о чём с ним разговаривать?», «мы не общаемся» - эти фразы не раз звучали в разговоре учеников нашей школы об отношениях в классе. Один против всех или все против одного – к сожалению, тоже не редкость в истории школы. Не во всех классах сразу складываются хорошие отношения и не всегда царит дружелюбная атмосфера. Важно заметить переломный момент и скорее исправить ситуацию. И это дело не только классного руководителя. Каждый из нас может изменить ход событий.

Тише воды

«Да он у нас тихоня», а по окончании школы поступает в театральный. «Надо же, такой спокойный ребёнок, кто бы мог подумать…» - то и дело слышно из скандальных программ про жестокость подростков. А в этом затишье и кроется проблема. Конечно, трудно заметить того, кто не подаёт признаков и сидит в тени. Его несложно проигнорировать особенно в нашей суете. Но в тишине может скрываться робость, отчаянье, проблемы, крики о помощи или копиться злость и агрессия.  

Почему в каждом классе есть замкнутые в себе и необщительные ребята? В одиночку кому-то легче учиться и развиваться в своём собственном направлении. В этом, в принципе, нет ничего плохого. Но как выстраивать контакт с такими закрытыми личностями? В «Instagram», чтобы подписаться на закрытый профиль, нужно отправить сначала запрос, пользователь заявку отсмотрит и решит, можно подписаться на него или нет. В реальной жизни так не бывает! Все мы находимся в социуме, и «закрыть» себя от остальных (практически) невозможно, да и не нужно.

Хикки и маугли

Все люди нуждаются в общении, вопрос в том, насколько развиты в каждом человеке  способности коммуникации. Нерешительность, «свой мир» и нежелание выходить из зоны комфорта (сюда же узкий круг знакомых), трудности в налаживании контакта, боязнь критики и общественного внимания, застенчивость, пассивность – это некоторые признаки замкнутости. Причины этого явления сидят глубоко внутри нас. Иногда это душевные переживания, способ выразить протест обществу или заявить о себе и даже привлечь внимание. Так, в Японии активно развивается молодёжное движение «Хикикомори», или в просторечии хикки. В переводе с японского – «отрываться», «отходить», «оказываться в заключении», но в последнее время всё чаще под ним понимают острую социальную самоизоляцию. Молодые люди специально стараются отдалиться от общества и «закрываются» в своём мирке, т.е. комнате.

Этот жест можно воспринять как способ самоуничтожения. Полностью оградить себя от внешнего мира и общения с людьми = попасть на необитаемый остров. Примерами изоляции служат дети-маугли, которые воспитывались вне социума, а в условиях дикой среды и практически не испытывали заботы и любви со стороны людей. История насчитывает множество случаев, в которых дети-маугли были возвращены в человеческую среду, но ни один воспитанный животными человек так и не смог вернуться к нормальной, полноценной жизни.

Хикикомори, конечно, не такое страшное социальное явление, но опасность в нём всё-таки есть, как и в любой другой субкультуре. Закрываясь от общества, молодые люди часто в ответ получают агрессию и непонимание. Буллинг, к сожалению, сейчас крайне распространённая картина в обществе.

Не воевать и не защищаться

Под современным словом «буллинг» подразумевается давно существующий феномен травли одного участника коллектива другими. По статистике 89 % учащихся сталкиваются с буллингом. Из них 8 % – агрессоры, 22 % – жертвы, 43 % – хамелеоны, 16 % – наблюдатели.

Цель – вызвать страх у объекта травли, подчинить его себе, достигается этого за счёт запугиваний, психологического и физического притеснения. Это неадекватная асоциальная попытка самоутверждения, основанная на желании привлечь внимание, показать силу или утаить неуверенность в себе. Большая проблема в том, что окружающие не реагируют на буллинг, если их это не касается. Хотя и сами жертвы чаще молчат. Но замалчивать буллинг нельзя!

Сейчас общественность встала на активную борьбу с буллингом. Проект «Травли.net» – помощь школьникам, которые столкнулись с агрессией. Перед специалистами стоит сложная задача не только помочь жертвам травли, но и предотвратить следующую волну агрессии. А это невозможно без нашего участия. Остановить буллинг можно только общими усилиями.

На связи

Развитые коммуникативные способности – положительная черта успешного человека.  Общение – важная потребность. Для её удовлетворения мы заводим социальные связи, вступаем в коммуникацию с окружающим миром. Процесс общения можно представить в виде телефона: на одном конце провода – ты, на другом – остальные. А бывает, что телефон ломается или возникают помехи, тогда собеседники не могут друг друга услышать и понять. В таких ситуациях могут возникнуть те проблемы, о которых мы говорили выше. Поэтому важно следить за исправностью «телефона» и вовремя устранять неполадки в общении.  А сейчас проверка связи! Вы меня слышите?

Фото: сеть интернет

Поставь лайк

up
Проголосовали 24 пользователя.
Автор: 

Добавить комментарий

Target Image