Завершился театральный фестиваль «Времен связующая нить»
6-7 мая на малой сцене Новосибирского академического молодежного театра «Глобус» состоялся показ наиболее ярких спектаклей – лауреатов ХХIII Городского фестиваля детского и юношеского театрального творчества «Времен связующая нить».
Фестиваль проводит Новосибирский академический молодежный театр «Глобус» при поддержке Главного управления образования мэрии города Новосибирска.
В ХХIII театральном фестивале приняло участие почти 4000 детей и подростков из 150 театральных объединений. Жюри фестиваля отсмотрело более 70 спектаклей разных жанров: сказки, музыкальные, поэтические, драматические спектакли.
Лауреатами фестиваля стали 30 театральных коллективов; дипломы лауреата за исполнение роли получили 122 участника театральных студий.
В номинации «Звезда фестиваля» лучшими признаны два спектакля: «Сказка о попе и о работнике его Балде» (Невзрослый театр «Торт на небе»); «Облако в штанах» учащейся 11 класса школы № 65 Полины Алопаевой.
Как отмечают организаторы фестиваля, уровень подготовки детских коллективов растет из года в год, ведь все больше мастеров, профессионалов, в том числе заслуженных артистов России, работают с театральными студиями и клубами Новосибирска. Фестиваль зачастую является творческой путевкой в жизнь для талантливых детей и юношества – фестивальные звездочки, повзрослев, нередко становятся студентами театральных вузов страны.
Для справки:
Зародившийся по инициативе АМТ «Глобус» в 1991 году городской фестиваль творчества сразу же нашел горячий отклик в детских коллективах. На I фестиваль заявились 25 школьных коллективов. В течение первых шести лет фестиваль проходил только при участии театра. В 1997 году фестиваль поддержало Главное управление образования мэрии – и количество участников в этот год выросло до 50.
Фестиваль театрального творчества «Времен связующая нить» сегодня – это:
– театральные коллективы почти во всех общеобразовательных учреждениях, в некоторых – 2 и более;
– ежегодные театральные праздники в каждом районе города;
– создание театральных студий в дошкольных образовательных учреждениях;
– появление новых имен (режиссеров, сценаристов, композиторов, актеров) в театральных студиях;
– увеличивающееся число выпускников театральных студий, связывающих свою дальнейшую деятельность с творчеством и педагогикой;
– поиск новых творческих форм.
Добавить комментарий