Юные медиаисследователи успешно защитили научные проекты и пообщались с роботами
Секция «Журналистика» городского конкурса исследовательских проектов обучающихся 5-8 классов впервые прошла на базе недавно открытого Технопарка универсальных педагогических компетенций НГПУ. Начинающие журналисты не только защитили свои исследования, но и методом включенного наблюдения познакомились с современным оборудованием и технологиями, представленными в новом Технопарке.
Городской конкурс исследовательских проектов учащихся 5–8 классов проводится по четырем направлениям: гуманитарному, естественно-научному, научно-техническому и инженерно-технологическому. Учредитель конкурса – департамент образования мэрии города Новосибирска, организатор – ДТД УМ «Юниор» при участии МАУ ДПО «НИСО», ФГБОУ ВО НГПУ, ФГБОУ ВО НГТУ, ФГБОУ ВО НГУ, НИИ СО РАН.
В секции «Журналистика» в этом было представлено 11 работ юных исследователей. Ребята и их научные руководители выбрали разнообразные темы, связанные с медиа: от исторической ретроспективы детских изданий до использования современных медиатехнологий на уроках истории или литературы. В состав экспертного жюри вошли Елена Вениаминовна Евдокимова, к.п.н., доцент, заведующая кафедрой журналистики НГПУ; Ирина Геннадьевна Катенева, к.ф.н., доцент кафедры журналистики НГПУ и Ирина Валерьевна Калинина, магистр медиаобразования, руководитель сектора медиаобразовательных проектов ДТД УМ «Юниор». Наиболее важными критериями оценки представленных на конкурс проектов являются оригинальность идеи и исполнения проекта, степень самостоятельности автора, наличие продукта проекта и возможность его практического применения. По итогам работы секции лауреатами и победителями стали:
Победитель «Золотой лиги»
Проект ученицы 8 класса из Экономического лицея на тему «Визуализация поисковых запросов как способ создания медиаконтента (на примера проекта «Яндекс. Исследования»).
Лауреаты
Проект «Телеграмм-бот как помощник в изучении истории» учеников 8 класса из лицея № 159;
Проект «Создание печатного издания о творчестве писателя (на примере газеты «Многоликий маг – Юрий Магалиф»)» ученика 5 класса МБОУ СОШ № 140;
Проект «Сторителлинг как основа презентации проблемы отношения к домашним животным» ученицы 5 класса гимназии № 11 «Гармония».
После окончания работы секции для всех участников прошла интересная экскурсия по лабораториям и центрам Технопарка. Ребята методом включённого наблюдения смогли попробовать на себе шлем виртуальной реальности, побывав под руководством опытного наставника даже в нескольких «виртуальных мирах», а также дистанционно поуправлять действиями роботов. Одним из самых ярких впечатлений стало знакомство с уникальным оборудованием – интерактивным столом Пирогова, на котором при помощи современных технологий можно подробно изучать строение человека. Такое оборудование можно использовать для изучения различных школьных предметов и направлений дополнительного образования, поэтому специалисты Технопарка пригласили ребят и педагогов к дальнейшему сотрудничеству.
Технопарк универсальных педагогических компетенций – это интеллектуальная междисциплинарная образовательная среда, современное лабораторно-насыщенное учебное пространство для педагогического проектирования и коллаборации обучающихся и педагогов в целях приобретения ими опыта междисциплинарного и метапредметного конструирования. В рамках реализации проекта в НГПУ создан ряд ресурсных центров и лабораторий, в числе которых РЦ «Новые технологии цифровой трансформации», лаборатории «3D-моделирования и прототипирования», РЦ по киберспорту, РЦ искусственного интеллекта и др. Все это направлено на развитие и совершенствование цифровой грамотности и профессиональных ИКТ-компетенций студентов, преподавателей, учителей и школьников из образовательных организаций города Новосибирска и Новосибирской области в контексте национальных целей и стратегических задач развития Российской Федерации.
Добавить комментарий