Back to top

Синеман-3. Нас Анжелиной Джоли не проймёшь!

Как кино класса «А» превратить в кино класса «В».
logo

Сегодня я расскажу о целой группе фильмов. Одна из причин того – мне надо удалять их с жесткого диска моего компьютера, мало места... Однако было бы нечестно, посмотрев их, не поделиться с вами мини-ренцензией. Все дело в том, что это особенные ленты. Они не то, что бы плохие… но и не первоклассные. Дело в том, что на Западе существует особая категория фильмов – «В». Они также снимаются по голливудским сценарным лекалам, однако и актеры в них занятые не звездного уровня (значит и бюджет пониже), и спецэффекты пожиже. Однако поэтому их режиссеры имеют возможность уклониться от канонов жанра и уйти в свою тему – например, в саспенс, что бывает порой занудно или в чистый, незамутненный хоррор, что представляется порой забавным. Насколько он вам интересны, вы решите сами…

АДСКИЙ БУНКЕР (The Outpost)

Великобритания, 2008 г. Режиссер: Стив Баркер. В ролях: Рэй Стивенсон, Джулиан Уодэм, Ричард Брэйк, Пол Блэр, Бретт Фэнси.

cineman-3

Искрометней этого названия можно было придумать только «Резню бензопилой в Техасе»; вообще-то точный перевод имеет иной смыл - «Застава». Создатели фильма даже не потрудились по примеру блокбастеров, хоть как-то зашифровать для нетерпеливой публики свое кинодейство. В итоге, даже не смотрев фильм, уже можно понять: группа не очень хороших людей спускается за каким-то чертом в какое-то военное подземелье, где их сжирают, убивают, кастрируют (возможны варианты) разные твари. И что, хочется смотреть дальше? Но я сделал над собой усилие и посмотрел.

Дюжина солдат удачи со всего мира, каждый — в национальной униформе (кстати, есть и наш - его легко узнать по ватнику с нашивкой «спецназ», хорвата — по черной олимпийке с четырьмя лампасами), отправляются в осенние леса Восточной Европы проверить состояние старого бункера. Заняв объект, интербригада обнаруживает в чулане склад мертвых тел и одного тихого полумертвеца, живого, но не подающего внешних признаков жизни, в щитовой — генератор «общего поля» (производное от общей теории поля, которую пытался создать Эйнштейн), а под висящей на стене простыней — большую жирную свастику. После заката окрестности бункера неожиданно озаряются светом прожекторов: это дохлые защитники свастики идут в свою вечную атаку на врага.

cinema-3

Фильм Стива Баркера во всем наследует традиции английского военно-полевого хоррора типа «Псов-воинов» или «На страже смерти», но, как говорится, есть нюансы. С юмором тут как-то не очень: пара образчиков настолько казарменны, что при дамах и детях не повторишь. Зато удались печальная атмосфера умирающей природы, солдатский быт и смертельно серьезный агитпроп (для пущего развлечения зрителям показывают как бы нацистскую рекламу сверхчеловеков, сделанную явно в 3D Мах). Приемы саспенса освоены на четыре с плюсом, хотя, конечно, довольно быстро надоедает смотреть, как меняется лицо бравых вояк, увидевших под столом неучтенную пару призрачных сапог. Любители военной истории еще и обязательно зашпыняют съемочную группу за всякие мелочи — вроде неправильно названных калибров и униформы не по сезону. Мы же, люди неискушенные, просто поблагодарим сценариста за присутствие в команде бойца по фамилии Тактаров. Это ж всегда весело — болеть за земляка!

В общем, крови много, а смысла мало. Про генератор я вообще умолчу: лучше бы там вместо оживших эсесовцев обнаружились какие-нибудь «Чужие». Понятней было бы.

Кстати: продюсеры — шотландская чета — были настолько уверены в успехе фильма, что заложили свой дом за 200 тысяч фунтов-стерлингов. Риск себя оправдал: в Штатах фильм вышел прямиком на DVD, но реакция фэндома была настолько хорошей, что в Европе хоррор пустили в широкий прокат. Сиквел «Адский бункер 2: Красная зона» уже запущен в производство.

Фраза: «Видишь там просветы? Это не небо, сынок. Это вспышки от выстрелов».

ОКСФОРДСКИЕ УБИЙСТВА (The Oxford Murders)

Испания, 2008 г. Режиссер: Алекс Де Ла Иглесиас. В главных ролях: Джон Харт, Элайджа Вуд, Леонор Уотлинг, Джули Кокс, Берн Горман, Анна Мэсси, Джим Картер.

cineman-3

Само по себе странно, что группа, состоящая сплошь из испанцев (сценаристы тоже местные - Алекс Де Ла Иглесиас, Гильермо Мартинез), взялась делать фильм о чопорной Англии и ее самом чопорном высшем учебном заведении – Оксфорде. Вообще, ожидаешь вересковых пустошей, мрачного воя каких-нибудь баскервилей на болоте или на худой конец привидения в белом с кровавым пятном. Ан нет. Весь фильм герои бегают по сонному, глупому и провинциальному английскому городку (каким, собственно, Оксфорд и является), скандалят со служительницами в библиотеках и книжных магазинах и разгадывают математические загадки. Роскошный фильм для студентов ФМШ из Академгородка или на худой конец, математиков из НГТУ. Для гуманитария это один неразрешимый ребус; положение спасает только бесноватый Элайджа Вуд – роль его озвучивают с таким количеством матерных слов, что просто не верится, что оксфордские студенты так много знают! – и играющий профессора Джон Херт. Но складчатая физиономия Херта (на фото вверху), как и ругань Вуда быстро приедаются, и ты с нетерпением ждешь, когда же к черту все кончится. И еще я заметил бы в скобках: очень много постельных сцен, снятых по-пуритански, конечно, но все равно… как-то не вяжется с математикой.

cinema-3

Единственное, что можно четко усвоить из фильма: в Оксфорде много велосипедов и их не воруют. Герой Элайджи Вуда несколько раз преспокойно бросает его на улице, не думая даже нацепить замок...

Мартин — студент, поступивший в престижный университет Оксфорд, где неожиданно происходит целая серия загадочных убийств. Он вместе с детективом — приверженцем логики и математики — начинает собственное расследование, вторгаясь во всё более и более любопытные закоулки знаменитого университета… В общем, если вы не математик, и простое 2+2 вгоняет вас в психологический ступор, то и вам бы я посоветовал «Убийство в Оксфорде» посмотреть, но смотреть абстрагируясь от всевозможных доказательств и теорем. Потому что, если вы внимательно приглядитесь к персонажам, то теорема ваша окажется доказанной без особых усилий.

ТАТУИРОВЩИК (The Tattooist)

Новая Зеландия / Сингапур, 2007 г. Режиссёр: Питер Бергер. В ролях: Джейсон Бер, Натаниэл Лиз, Майкл Херст, Тимоти Балми, Дэвид Файн, Робби Магасива, Стюарт Девени, Лорен Джексон.

cineman-3

Фильм «Татуировщик» рaсскaзывaет историю... конечно же, татуировщика, которого завораживают самоанские традиции украшения человеческого кожного покрова. Рьяное желание овладеть секретами мастерства сталкивает протагониста с местным мистицизмом и выпущенным на свободу смертельно опасным духом... Ну, это так, как в Интернете рекламируют. А вообще – многовато, на мой взгляд, Сингапура, разных там драконов – что на занавесках, что на человеческой коже. До самого последнего кадра мало что понятно, но за гримасами привычного хоррора и понимать не хочется – идет себе и идет. И если у вас в глубине души есть желание сделать себе татуировку, настоящую, то гарантирую – с процессом познакомитесь во всех тонкостях; он показан любовно. Ну, и крови много – как без этого, с татуировками, сделанными не тем, кем надо, не там, где положено и не тому, кто посвящен… Посмотрите. Может, даже с мечтой о пирсинге расстанетесь.

ДОСТАВКА (The Delivery)

Бельгия/Нидерланды, 2007 г. Режиссер: Руль Рейне. Актёры: Кристофер Саймон, Федя Ван Юэт, Фредди Даглас, Орели Мериель, Джонатан Харви, Хидде Маас, Эсме Де Ла Бретоньер.

cineman-3

Если бы не героиня Орели Мериель, прибившаяся к парочке перегонщиков, то им явно нечего было бы делать целую половину фильма.

Признаться, я ждал от этого фильма либо качественного экшена, как в трилогии «Перевозчик», либо уж вдохновенного дуракаваляния в стиле «Достучаться до небес» - когда увидел двух молодых придурков, влипших в стандартную ситуацию: надо машину, забитую мешками с героином, перегнать туда-куда-не-знаю. Но после этой милой завязки началось черт знает что: какие-то террористы, борющиеся против объединения Европы, какой-то Интерпол, какой-то инспектор с механической рукой, оторванной взрывом бомбы и страшным желанием отомстить и все такое прочее. В принципе, много неплохих и неожиданных моментов, особенно спасает дело Орели Мериель, играющая сволочную дамочку, неожиданно свалившуюся на двух идиотов (их иначе не назовешь), и азартно им помогающую. В итоге кажется, что фильм закончится логичным «все умерли», но заканчивается дело банальным хеппи-эндом: бомба, которая должна была разнести полгорода, взрывается в каменном склепе, при этом гибнут... только два «нехороших», стоящих рядом с ней, а герои, прикованные к стене в трех метрах, не получают ни царапины. М-да, особенно весело это смотрится – про антиобъединителей – сейчас, на фоне нашего знания о том, что сытая объединенная Европа спокойно квохчет в своем курятнике и ни о чем не беспокоится… Но для разминки – отчего бы не посмотреть?

В самом начале фильма молодой парень по имени Альберт (Ван Юэт) ведет микроавтобус по шоссе и слушает музыку в наушники, балдея, как птица альбатрос на току. Из всех машин ему делают знаки, чтобы он съехал со встречной полосы, но ему слишком хорошо, чтобы заниматься такими пустяками. В результате ему крупно повезло - он остался жив, сгорел только груз вместе с машиной. Его девушка Анна и друг Гай (Даглас) сходят с ума от огорчения - ведь деньги на груз были взяты под проценты у мафии, а отдавать нечем. В отчаянии добыть хоть немного наличных приятели обращаются к преступному авторитету Спайку. Спайк дает им шанс быстро сделать большие деньги: они должны доставить партию наркотиков стоимостью 25 миллионов долларов из Амстердама в Барселону. С прозрачными границами сегодняшней Европы все должно было пройти без проблем. Но, во-первых, им, как «Фольксваген» на голову (в буквальном смысле), сваливается молодая террористка, убегающая от другого террориста, потом за ними начинает охотится однорукий полицейский… В общем, все не так просто, как кажется!

ОСОБО ОПАСЕН

Германия/США, 2008 г. Режиссер: Тимур Бекмамбетов, продюсер: Гэри Барбер, Роджер Бернбаум. В ролях: Джеймс МакЭвой, Анджелина Джоли, Морган Фримен, Теренс Стэмп.

cineman-3
Местами писаная красавица Джоли
подозрительно напоминает
горьковскую старуху Изергиль.

И напоследок. Начал я тут смотреть широко разрекламированное творение Тимура Бекмамбетова, снятое в Голливуде… для русского зрителя и старательно дублированное на русский язык. Ну, конечно, все хорошо, все в шоколаде. Молодой клерк, мающийся в офисе – Джеймс МакЭвой забавен, как спаниель, и по виду неотличим от такого же московского молодого обалдуя; Анджелина Джоли, как всегда, сексапильна (хотя временами все-таки напоминает какую-то накрашенную Бабу-Ягу… ну, видимо, свет такой, неудачный), благородный негр-наставкник – Морган Фримен, как всегда, трогателен и преисполнен достоинства. Да и фильм начинается к кровавого экшена… Все вроде в стиле Бекмамбетова, все фирменные «примочки» - рваные кадры, где замедленный сменяется убыстренным, замедленные планы полета пули, сумасшедшие гонки на автомобилях… Короче, все нормально. Но что-то не то. Чего-то не хватает.

cineman-3
Моргану Фримену всегда удавались
роли благородных негров
а ля «Хижина дяди Тома».

И к середине фильма все понимаешь. Почему-то вдруг очень печально сознавать, что некогда большой мастер, заработав себе громкое имя, начал вдруг создавать ширпотреб и целенаправленно зарабатывать деньги вместо творческого роста. Бекмамбетов, получив в Голливуде неограниченные возможности, звездный состав, слепил элементарную кинокомпьютерную «стрелялку-бегалку», слегка – для видимости! – приправленную туманной легендой про «Братство Ткачей», которые, видите ли, по рисунку на ткани определяют всяческих негодяев и ликвидируют их до того, как те сотворят зло. Вспомнилось, что одной из рекламных приманок фильма было то, что играть будет Анжелина Джоли, и что она будет сама выполнять каскадерские трюки на «Копейке». Ну-ну... В общем, получилось, что первоклассный блокбастер из серии «почти Бондианы» Бекмамбетов мастерски превратил... в кино класса «В». И, кстати, даже фильмы про Бонда на этом фоне и то представляются шедевральными. Еще, на мой взгляд, в фильме много совершенно лишней, неоправданной жестокости. Почему-то именно тут режет глаз!

cinema-3

До злополучной сцены с «копейкой» я так и не досмотрел. Выключил. Кстати, не потому ли, что кино получилось громким и ярким, как дешевый пластиковый пистолет из Китая, при бюджете в $75 млн. он собрал в США – $134 млн. (наверняка ходили из любопытства: что такого может натворить русский в Голливуде?), а в России – только $26 млн.? Ну да. Нас стрелялками да татуированной филейной частью Анжелины Джоли не проймёшь…

В Следующий раз – мини-рецензии на фильмы «ХАРЛЕЙ ДЭВИДСОН И КОВБОЙ МАЛЬБОРО», «ПРЕДЧУВСТВИЕ», «ПАСТВА», «НАРКОЗ», «ЧИСТИЛЬЩИК».

Поставь лайк

up
Проголосовали 45 пользователей.
Автор: 

Добавить комментарий

Target Image