Back to top

Школьники стали визионерами будущего

На прошедшем в конце мая футуратоне «Новосибирск 2020+» школьники спроектировали вероятностные картины культурно-досугового облика Новосибирска после пандемии.

Организаторами футуратона выступили МАУ «Городской центр проектного творчества» (Новосибирск) и ассоциация клубов НТИ «Кружковое движение» (Москва).

Это был трехдневный онлайн-марафон и по формату походил на проектные сессии с форсайт-задачами. Участниками футуратона стали 50 школьников, а также представители профессиональных сообществ – библиотекари, урбанисты, художники, специалисты молодежных центров и организаторы культурно-досуговой деятельности.

Участники мероприятия исходили из полагания, согласно которому пандемия коронавируса для мира есть точка невозврата: мир быстро меняется на глазах и даже после пандемии и снятия ограничительных мер мы не вернемся в прежнее состояние.

Учреждения культуры, досуга и молодежной политики уже сейчас в период самоизоляции обеспокоены проблемой несоответствия форматов мероприятий и коммуникации запросам молодежной аудитории. Дальше этот разрыв будет только увеличиваться. Важно уже сейчас искать способы взаимодействия с аудиторией, понимать, какие запросы появились у молодежи и предлагать интересные ей проекты и способы взаимодействия.

Футуратон стал таким местом, где встретились подростки и взрослые, где подросткам была предоставлена возможность поделиться своим мнением относительно будущего школы, парков, библиотек, культурно-досуговых центров и мест неформального общения. На футуратоне школьники выступали не в качестве объектов проектирования, а в качестве членов проектных команд и соавторов проектов для молодежи города.

Школьники «нарисовали» картины будущего в пяти направлениях: школа, библиотека, парк, кафе и культурно-досуговый центр. В этих пяти картинах отразились интересы и предпочтения школьников, приобретенные за время карантина – все то, что подарила им самоизоляция и от чего они не хотят уже отказываться.

Картины «писались» подростками с большим энтузиазмом и такой энергией, как если бы будущее определяли только они. Не уходя в подробные описания картин, отметим их общие черты.

Во всех проектах присутствует предельная ориентация на личность читателя, посетителя кофейни или ученика. Школьники говорят об индивидуальной образовательной траектории, тьюторской поддержке и производственной ориентации в стенах школы. Они хотят интерактивных способов обучения, общения и восприятия информации.

Глядя на эти картины будущего, мы точно можем сказать, что школьники стали более самостоятельными в период самоизоляции. Свободное время или то, что они называют временем для саморазвития, стало для них ценностью. Они не хотят быть полностью загруженными школьными и секционными делами, они хотят сохранить внезапно возникшую свободу. В будущее они берут ответственность за самостоятельное распоряжение своим временем и поэтому задумываются над его планированием и рациональным использованием.

В картинах парков, школ и кафе настойчиво прописана идея «умного отдыха» или «науки отдыха». Это означает, что в будущем, если сохранится онлайн образование, дети будут нуждаться в тайм менеджменте и практиках digital – детокса.

Подробное описание визионерских взглядов школьников и комментарии специалистов вы найдете на сайте gcpt.ru.

Футуратон закончился, но работа над проектами продолжается. На основании футуристичных идеи школьников проектные команды профессионалов разрабатывают проекты для своих учреждений. Теперь-то они знают, чего хочет молодежь, и куда она устремлена.

МАУ «Городской центр проектного творчества»

Поставь лайк

up
Проголосовали 280 пользователей.

Добавить комментарий

Target Image