Издательский проект, кегль, шрифт и акцидентная вёрстка
9 апреля в ГЦИ «Эгида» прошел мастер-класс «Печатная и электронная книга в современном мире: особенности редакторской подготовки изданий» кандидата филологических наук Марии Александровны Кантуровой.
В мастер-классе приняли участие руководители школьных пресс-центров и школьники, интересующиеся журналистикой.
Во время мероприятия разговор шел о том, как сделать печатное или электронное издание таким, чтобы его хотелось читать. Оформление книги включает в себя много аспектов – обложка, иллюстрации, деление на главы, выбор бумаги, использование цветов. Акцент был сделан на шрифт. Участники мастер-класса узнали признаки, по которым один шрифт отличается от другого, а также искали их на конкретных примерах.
Важной и познавательной частью мероприятия стало рассмотрение правил использования шрифтов. Вот некоторые из них:
1. Хороший шрифт для основного текста прежде всего должен быть удобен. Его не видно, читатель его словно бы не замечает. Все общеупотребительные шрифты легкочитаемы.
2. Шрифт должен быть адекватен теме. Характер шрифта должен увязываться с содержанием. Некоторые шрифты очень выразительны.
3. С крайней осторожностью необходимо использовать набор прописными буквами. Длинный текст, набранный прописными, читать трудно. К тому же он занимает гораздо больше места.
4. Не следует использовать приём «Каждое слово с большой буквы». Такой способ выделения только раздражает читателя. Он крайне неудобен.
5. Не следует набирать слишком большой объём текста курсивом. Нужно использовать его экономно, для выделения отдельных мыслей. Следует учитывать, что курсив легче и светлее, чем прямой, поэтому не слишком годится для усиления чего-либо.
6. Не следует использовать слишком большой объём текста полужирным. Его труднее читать, он выглядит слишком массивным и тяжёлым. Если есть необходимость выделить полужирным несколько строк или абзацев, увеличьте интерлиньяж (междустрочный пробел).
7. Кегль шрифта должен быть достаточно большим, чтобы шрифт был читаемым. Кегль – это размер шрифта.
В завершении участники познакомились с акцидентной вёрсткой. Акцидентная вёрстка – это необычная, сложная, фигурная вёрстка. Её широко использовал Владимир Маяковский и многие другие.
Добавить комментарий