Back to top

Школа будущего глазами директора гимназии

Согласно прогнозам экспертов, к 2030-му году сфера образования значительно изменится. В первую очередь эти перспективы должны будут оценить и принять руководители учебных заведений. Узнаем у директора нашей гимназии Нины Демьяновны Кляшторной, каких инноваций стоит ожидать.

Предвидим будущие тренды

– До пандемии Covid-19 гимназия № 17 сотрудничала с китайскими школами, Вы даже ездили в Поднебесную, а их ученики должны были приехать к нам на обучение. Что дает такое сотрудничество?

– В Китае мы были дважды: первый раз в 2012-м году на Международной конференции в Чэньчжоу, где представители восьми государств рассказывали об особенностях своей системы образования. После этого в 2013 году мы включили изучение китайского языка в программу гимназии. Сегодня этот тренд особенно актуален. В 2014 году с учениками 7-х классов, у которых уже были базовые знания китайского, мы ездили в Циндао. Наши ребята жили в китайских семьях, посещали уроки и внеурочные занятия. В таких поездках мы не только обмениваемся опытом и расширяем кругозор, но и формируем новые идеи. Это путешествие оставило незабываемые впечатления: некоторые ребята по окончании гимназии поступили в китайские университеты.

– Из-за карантина взаимодействие русских и китайских учеников и педагогов находится в «замороженном» состоянии. Как только будут открыты границы, есть ли у вас в планах возобновление отношений и встреч?

– Срок действия договора о сотрудничестве, который мы заключили, уже истек. Если появится новая возможность, то, конечно, мы поедем в Китай и будем ждать учеников Поднебесной к себе в гости.

– Как учитель и директор гимназии Вы продолжаете самообразование. Недавно Вы ездили в Казань в университет «Иннополис», где всё обучение идет на английском языке. Почему Вы выбрали такой формат совершенствования своих компетенций?

– На конференции в «Иннополисе» участникам рассказывали про уникальные передовые технологии современного образования. Всё модернизировано: роботы разносят еду, по территории города ездит такси без водителя. Наша гимназия тесно сотрудничает с университетом и входит в проект «Партнерские школы», что предполагает участие в совместных программах.

Школьные тарифы: базовый VS вип

– Есть разные способы взаимодействия директора, педагогического коллектива и учеников. Продвинутые организации экспериментируют с формами и форматами мотивации сотрудников. Например, компания «Бирюч» ввела такую бонусную систему, когда человек, вовремя пришедший на работу, выполнивший важное задание, получает виртуальные деньги (бирючики), которые может потратить, например, на покупку мерча компании (фирменные футболки, рюкзаки, кружки). Как Вы думаете, применима ли такая система стимулирования интереса в школе?

– У нас был опыт применения такого игрового формата. На протяжении учебного года ребята участвовали в различных мероприятиях и получали за это «шконы». В конце года открывался «магазин», где за игровые деньги можно было приобрести канцелярию, игрушки и другое. Ученик, приходя, выбирал, что он хочет купить.

Сегодня мы выпускаем мерч для участников образовательных проектов: членов IT-Куба, группы «Лидер», спортсменов, сотрудников медиацентра. Недавно заказали календари, кружки, ручки, блокноты, папки, пакеты и другие призы, которые будут подарками для гимназистов, участвующих в мероприятиях.

Также мы стараемся стимулировать интерес к развитию и самообразованию у учителей. Они получают возможность поехать в командировку, выбрать курсы повышения квалификации не только в Новосибирске, но и в других городах России.

– С Вашей точки зрения, будет ли эффективной система льгот и привилегий для выдающихся учеников (отличников, победителей олимпиад, спортсменов), например, возможность в столовой обслуживаться вне очереди или получить вип-место в гардеробе?

– Я считаю, что очередь в столовой или место в гардеробе – это не те моменты, которые позволяют выделить или поощрить учеников. Успехи наших ребят в спортивной, научной, творческой деятельности мы отмечаем на стендах «Будущее начинается сегодня», «Ими гордится гимназия». Ученики получают памятные подарки. Если у вас есть новые варианты поощрений, то предлагайте, постараемся их внедрить в нашу систему.

Учителя-тиктокеры или учителя-роботы

– Согласно прогнозам экспертов, в 2030 году все домашние задания будут давать и проверять нейросети. Как Вы считаете, могут ли роботы полностью заменить педагогов? Может ли школой управлять робот-директор?

– Нейросети – это то, с чем мы сталкиваемся сегодня. Робот-учитель может дать материал или проверить его понимание на каком-то этапе урока. Если говорить о процессе преподавания, то словесный, эмоциональный контакт, общение с учителем нельзя заменить умной программой. Работа директора тоже сложно роботизируется, так как он выступает в роли классного руководителя только для большого коллектива.

– Люди, управляющие большим коллективом, должны быть стрессоустойчивыми и готовыми идти на риск. Если бы Вам предложили спрыгнуть с парашютом, пролететь на страховочном тросе над ущельем, Вы бы согласились?

– В юности я мечтала прыгнуть с парашютом. Сейчас бы не стала так экспериментировать. Я люблю подниматься в горы, кататься на лыжах, читать книги. Это позволяет переключиться и отдохнуть.

– В одном из интервью для сайта НИОС Вы говорили, что считаете спорт важным элементом в жизни взрослых и детей, а также, что в каждом учебном заведении необходим спортивный комплекс. Есть ли в планах строительство на территории нашей гимназии бассейна, спортивного зала, катка или каких-либо других площадок для развития физических навыков учеников?

– Активные физические занятия необходимы, к тому же, они помогают развивать различные волевые качества. Мы планируем сначала отремонтировать два спортивных зала гимназии. Спортивный комплекс пока остается только мечтой, но я верю, что она сбудется!

– Как Вы относитесь к тому, что учителя ведут свои каналы в ТикТоке?

– Все зависит от цели, которую преследует учитель, создавший канал в ТикТоке. Если контент работает на развитие учеников, то почему бы и нет. Сейчас доминирует визуальное восприятие и клиповое мышление, поэтому нужно использовать современные форматы и площадки для передачи информации. 

Поставь лайк

up
Проголосовали 120 пользователей.
Автор: 

Добавить комментарий

Target Image