Back to top

Откровения редактора, или все о школьных СМИ

Средства массовой информации – это неизбежно окутывающая нашу планету огромная сеть печатных изданий, радио, телевидения и интернет-ресурсов. Год за годом в мире становится все больше и больше журналистов, писателей, блогеров и просто творческих людей, делящихся своими идеями, мыслями, чувствами. Способность к творчеству, как правило, проявляется у человека в детском или юношеском возрасте, именно поэтому существует огромное количество кружков и студий для детей. Такие кружки также есть в нашей гимназии, и, на мой взгляд, одним из самых интересных и перспективных является пресс-центр, который работает уже почти тридцать лет, и сегодня под руководством талантливых преподавателей выпускает 5 изданий и транслирует по школьному телевидению передачи, созданные гимназистами! В каждой параллели обучаются до десяти юных журналистов, художников и операторов, помогающих создавать неповторимые телепрограммы и свежие номера школьных газет, пестрящие событиями и творческими работами ребят. Каждую учебную среду гимназисты собираются на планерку, чтобы обсудить готовящийся к выпуску номер газеты или подкинуть идеи для новых телепередач, а каждую субботу после уроков пресс-центр наполняется юнкорами, операторами и художниками, готовыми к многочасовой работе над созданием школьных СМИ.

Это все, конечно, в идеале. Какими бы радужными и беззаботными не казались наши занятия в пресс-центре, выпуск газет и работа школьного телевидения – это огромный труд, на который способен не каждый. Написание статей до поздней ночи, создание множества иллюстраций, верстка с точностью до миллиметра, съемки с огромным количеством дублей и многочасовой монтаж программ, тщетные попытки совместить любимое дело с учебой и бесконечный поиск свободной минуты для отдыха – все это остается «за кадром», за кулисами блестящего представления о пресс-центре гимназии №17, победителе и лауреате множества городских, областных и всероссийских конкурсов.

К сожалению или к счастью, но я вот уже полгода являюсь главным редактором газеты для старших классов под названием «132%». Помимо этого я состою в Совете министров нашего школьного самоуправления и, как вы, наверное, уже догадались, занимаю пост министра средств массовой информации. В процессе осознания этой головокружительной совокупности фактов, на ум невольно приходят строчки из произведения Корнея Чуковского: «Ох, нелегкая эта работа – из болота тащить бегемота!» Действительно, школьные СМИ – это большая ответственность, которая время от времени давит на нас, словно огромный важный бегемот, деловито скрестивший ручки (если это, конечно, можно назвать ручками) в ожидании новых творческих достижений. Но, несмотря на это, мы самоотверженно продолжаем нести его на наших крепких журналистских плечах!

Как любая должность, место главного редактора и министра СМИ приносит довольно много хлопот, потому как именно я помогаю сотрудникам пресс-центра создавать газету с нуля, собирать материал, реализовывать новые идеи, привлекать ребят для работы в газете и на телевидении, корректировать мелкие недочеты в работах юнкоров, а также пишу недостающие новостные заметки и, конечно, создаю более объемные статьи на главные темы очередного номера. Помимо этого, я отвечаю за информирование гимназистов о предстоящих или прошедших мероприятиях с помощью объявлений в гимназии и на школьном сайте. Но обо всем этом по порядку.

Как и в любой редакции, работа над каждой нашей газетой начинается с планерки. Приготовленная заранее таблица содержания будущего номера постепенно заполняется темами еще не написанных статей и именами юных творцов, способных осуществить задуманное; далее все расходятся по домам и принимаются за работу. Вот тут-то и начинаются проблемы.

В процессе написания никто никого не торопит, каждый юнкор пишет с удобной для него скоростью, с чувством, с толком, с расстановкой, учитывая количество домашнего задания, время, проведенное с семьей, внезапные приливы лени, отсутствие настроения, фазу Луны и прочие отвлекающие факторы, не забывая, конечно, об обязательных сеансах отдыха за телевизором, компьютером или в лучшем случае за увлекательной книгой. Но вдруг наступает момент, когда время начинает поджимать, ведь месяц кончается, а газета наполовину пуста. К тому же наши издания довольно часто отправляются на разные конкурсы, на которых, как нам известно, тоже присутствуют сроки сдачи работ. Тут-то и начинается одна из самых захватывающих обязанностей главного редактора и руководителей пресс-центра: погоня за юными журналистами и их творениями. Среди более тысячи учеников гимназии нам приходится тщательно выискивать этих неторопливых писателей, однако, многие из них успевают довольно ловко скрыться из виду. Благо, в век технологий достаточно всего одного звонка на мобильный, чтобы предупредить юного журналиста о скором времени сдачи работы!

Наконец, практически все статьи для номера собраны, и можно начинать верстку. Но что украшает тексты в книгах и журналах, без чего не обходится ни одно печатное издание? Конечно же, без иллюстраций. В газете «132%» в качестве иллюстраций выступают рисунки талантливых художниц нашей гимназии и, безусловно, фотографии с места событий! К сожалению, фотографы бегают еще быстрее, чем юнкоры, так что иногда приходится буквально каждую минуту напоминать им про снимки, которые они, к слову, должны сдавать сразу после каждого прошедшего мероприятия. С нашими чудесными художницами все обстоит гораздо проще: именно они сдают свои творения в срок, за что мы им премного благодарны. Вот она, работа настоящих профессионалов!

Пару дней спустя уже проверенные творческие работы гимназистов виртуозно заверстаны на страницы будущего номера вместе со всеми иллюстрациями и необходимыми объявлениями, теперь дело за малым: составить слово редактора и пару новостных заметок для того, чтобы заполнить возможные пустые места на страницах. Последний рывок, итоговая проверка текста на наличие ошибок перед печатью и, вуаля, – спустя семь минут жужжания принтера свежий выпуск газеты «132%» у нас в руках! Ах, этот чарующий миг перед началом работы над следующим номером!.. Чувства и мысли десятков юнкоров увековечены на страницах этой школьной газеты, и меня переполняет гордость за то, что я являюсь ее редактором.

Так как я ответственна за все СМИ нашей гимназии, то в периоды прохождения важных мероприятий мне бывает совсем непросто. Заметки, печать объявлений, помощь ученикам, преподавателям и гостям гимназии совместно с ребятами из школьного самоуправления – кажется, сотни задач одновременно сваливаются на мою голову, но так даже интереснее! Не забывая свои пресс-центровские обязанности, порой я успеваю забегать по делам к телевизионщикам, которые, к счастью, и без меня прекрасно справляются с поставленными задачами. Несмотря на небольшой штаб операторов и монтажников, наш проект «Школьное телевидение» медленно, но верно развивается и достигает новых высот!

Говоря о проблемах и перспективах, хочу поднять, пожалуй, одну из самых больших трудностей нашего пресс-центра: нехватка «кадров». Гимназистов очень и очень сложно привлечь к работе в газете или на телевидении, ведь большинству из них кажется, что это совсем неинтересно, трудно, нудно, да и вообще никому не нужно. В современном мире учеников все больше заботят компьютеры, смартфоны и игровые приставки, им они уделяют почти 90% своего свободного времени. Прогулки с друзьями, походы в театр, чтение книг, даже простое созерцание окружающего мира отходит у подростков на второй, а то и на третий план. Что уж говорить об учебе, на которую больше половины детей ходят, как на повинность, а к школьным мероприятиям, которых в нашей гимназии все больше и больше с каждым годом, порой относятся прохладно, несмотря на то, что каждое из них направлено на развитие ребят, как физическое и умственное, так и внутреннее, личностное. Упал интерес учеников и к пресс-центру, ребята перестают писать, проявлять творческую активность, стремиться работать в команде, брать инициативу на себя, хотеть научиться чему-то новому. Отчасти это связано с большой учебной нагрузкой, которую ни для кого не сбавляют, нежелание преподавателей идти навстречу ребятам, работающим на благо гимназии, а неумение писать сочинения является результатом современной системы образования, которая, на мой взгляд, нуждается в серьезной доработке. Имеет место также и переходный возраст, стеснение, нежелание выделяться и прочие издержки гормональных всплесков, но, поверьте, все это можно преодолеть. Лично для меня пресс-центр стал огромной ступенью моего роста, вместе с ним я, преодолев множество трудностей, стала такой, какая я есть. Я искренне рада, что в начале десятого класса мне представилась возможность попасть в пресс-центр, где под руководством чудесных преподавателей и просто замечательных людей я научилась писать, как настоящий журналист, брать интервью, творить, мечтать и каждый раз находить в себе все новые грани, новые стороны развития.

Пресс-центр – это место, где выросли поколения, где ты всегда можешь найти поддержку, обрести новых друзей, поделиться своими идеями с единомышленниками и получить ценный жизненный опыт, который обязательно послужит тебе в будущем. Для меня это дружная семья, которую я обрела всего полтора года назад и уже никогда не забуду. Сейчас, когда до моего выпуска остались какие-то шесть месяцев, я осознала, насколько привязалась к этой суете, к камерам и компьютерам, к бегающим юным журналистам и к небольшому кабинету, на двери которого висит золотая табличка с крупной надписью: «Пресс-центр». К газете, название которой я произношу с гордостью, ведь это «Больше, чем школьная газета». Газете с многолетней историей, ярким настоящим и перспективами на все 132%!

Поставь лайк

up
Проголосовали 74 пользователя.
Автор: 

Добавить комментарий

Target Image