Сюжет, как в турецком сериале

10 июня официально закончился сезон 2022/2023 года для всех футбольных команд Европы. Финал самого престижного европейского турнира, Лиги Чемпионов, проходил в Стамбуле! Как же не побывать на таком-то матче?! Тем более, что в нем сражалась команда с самым дорогим составом в мире (1,09 Млрд. €) – «Манчестер Сити».

Идея поехать на финал Лиги Чемпионов появилась еще тогда, когда матч должен был проходить в Санкт-Петербурге, но, к сожалению, игру перенесли в Турцию... Мысль побывать на этой финальной игре почти сразу же отпала, но с каждым месяцем и желание, и возможность постепенно возвращали веру в реальность поездки.

Наш маршрут был очень своеобразным, так как провести всего несколько дней в Стамбуле, заплатив за авиабилеты большую цену, нам показалось дурной идеей – понежимся еще неделю после матча на южных побережьях Турции. Мы взяли билеты Новосибирск–Анталья туда-обратно и отдельно Анталья–Стамбул. Прилетев в Анталью, мы поняли, что мы не одни, кто едет на финал – ещё тогда я удивился, как много человек в атрибутике «Манчестер Сити» и «Интера». Что же ждало нас впереди?

Приземлившись в Стамбуле рано утром, мы тут же рванули в гостиницу, чтобы побыстрее скинуть чемоданы, выспаться и пойти осматривать со всех сторон бывший Константинополь. Боже, я влюбился в этот город с первого взгляда! Я был во многих городах мира: Барселоне, Нью-Йорке, Майами, Челябинске, но именно Стамбул зацепил меня сразу же своими узкими улочками, запахами выпечки, парфюма, благовоний, кофе. Кофе! Как прекрасно пахнет турецкий кофе!..

Конечно же, футбол не мог не оставить следов в городе: на площади Таксим организаторы Лиги Чемпионов устроили вечеринку под открытым небом. Не считал точно, но народу было битком, яблоку не то что не было, где упасть, – ему даже не было, где вырасти! Десять тысяч человек точно было! Смесь итальянского, турецкого и английского языков в общей толпе слилась в один, вместе с очень громким роком, рэпом и хип-хопом, вылетающими из огромных колонок на сцене. Это был самый настоящий праздник, объединяющий весь мир.

На следующий день мы еще раз посмотрели всё, на что не успели наглядеться вчера; пересекли Босфор, оказавшись в азиатской части города, где попробовали самую вкусную шаурму в моей жизни. Рыбная шаурма от Марио – новая достопримечательность Стамбула. Очень рекомендую попробовать этот шедевр кулинарии!

Приехав в гостиницу, собрал вещи и ринулся обратно на площадь Таксим, откуда мы вместе с друзьями должны были поехать на такси до Олимпийского Стадиона, где и проходил финал Лиги Чемпионов 2023. Выезд был через час, полчаса из которых занимал путь только на метро, оставшееся время я отвел на пеший путь в 2 километра.

Тут произошло самое страшное: я потерялся в метро: сломя голову, понёсся в поезд, куда заходили все болельщики. В один момент прозвучало объявление о станции, которую я до этого никогда не слышал. Все болельщики вышли, а я стоял в ужасе: поехал не в ту сторону! Стою один, без взрослых, в чужой стране, без связи, без интернета, опаздываю, только язык меня и спас. Мигом перебежал обратно уже наугад – и, слава Богу, повезло. Оказывается, от той станции, куда я приехал сначала, отправлялся бесплатный трансфер до стадиона, поэтому он и вызвал ажиотаж у местных. Через 20 минут я был на станции Таксим, где пулей побежал к месту встречи. Успел! Мы поехали на матч!

Только представьте себе, 70.000 человек – вместимость Олимпийского Стадиона в Стамбуле! Да еще и приехало на стадион без билетов под 100.000 тех, кто просто искал праздника, не надеясь попасть на игру.

Бежим на трибуны, чтобы успеть на предматчевое шоу. Успели и тут! Огни, песни, музыка – красоту всего этого не смог бы описать даже Лев Николаевич. Дух захватывает и не отпускает! Началась игра – начались представления от болельщиков: 30000 за «Интер», напротив них 30000 за «Манчестер Сити». Это было очень горячо!

«Рой пчел» из желтых флажков фанатов Милана, песни от англичан, даже не знаю, кто выиграл в этом противостоянии, но в игре победу одержали парни из Манчестера! Радости англичан не было предела, стадион взрывался в прямом и переносном смысле: все кричали от радости или горя, жгли дымовые шашки, взрывали петарды; шум стоял 120 децибел – громкость двигателя самолета или отбойного молотка.

Если вы захотите побывать на матче такого масштаба, то, определенно, самым трудным моментом станет покупка билетов, ведь их раскупают буквально за 1-2 часа после начала официальной продажи.

Только представьте себе: почти 100.000 человек сумели ухватить эту заветную бумажку. Сколько же всего было желающих?! Мне её подарили друзья нашей семьи, за что я безумно благодарен!

Я невероятно рад, что смог попасть на финал главного клубного европейского турнира в футболе, но, к сожалению, моя любимая команда вылетела еще зимой, когда сенсационно заняла последнее место в группе. Но это ни капли не повлияло на моё отношение к самому матчу, так как я приехал не болеть за какую-то из команд, а посмотреть, насколько это значимое событие, насколько велик этот праздник.