Путешествие в неведомые земли…

Вся наша жизнь состоит из определенных этапов. Этапов, которые стоит пережить и идти дальше. Но ежегодное летнее путешествие на Алтай не отпускает никогда.

Люблю наши поездки в горы за природную «искренность». Ты просыпаешься рано утром в теплой палатке; встаешь и идешь по мокрой травке до речки, чтобы умыться; готовишь вкусные сэндвичи или блинчики на всю толпу деток; чудесно проводишь день, будь то прогулка с лошадьми, путешествие на квадриках или фотосессия в лесу; топишь самодельную баню с папой и купаешься в бурлящей речке; переодеваешься в чистую одежду…

Каждую ночь мы сидим всей компанией у костра. И перед тем как расходится спать, я всегда выхожу на полянку рядом с разбитым лагерем, чтобы насладиться звездным небом.

То чувство в моменте, когда ты стоишь, смотришь в небо, где пролетает падающая звезда, и понимаешь, что вся твоя жизнь ещё впереди. Ты счастлив оказаться в эту минуту, в этом месте, с этими людьми…

Через год, может через десять лет, ты будешь смотреть в небо и видеть те же самые звезды, а твоя жизнь будет совершенно другой. Но в воспоминаниях ты будешь бережно хранить каждую новую «звездную ночь».

Частенько перечитываю свои заметки во время поездки и на мгновение возвращаюсь в это место силы:

«…Первую ночь мы ночевали за перевалом Чике-таман, база Кошкарагай, в пятиместных аилах. Честно сказать, эмоции невероятные: на первый взгляд показалось, что спать в таких домиках будет невозможно, но как только вечером все дошли до своих кроваток – заснули как миленькие.

Второй ночлег мы устроили возле деревни Яломан, вдоль реки Большой Яломан: расставили палатки, натянули тент, развесили фонарики, поставили баню, разожги костёр, улеглись на гамаки и наслаждались шумом реки.

Вечером к нам заехали алтайцы. Ребята попросили не мусорить, так как они пьют воду из реки, рядом с которой мы поставили лагерь, а также покатали нас на лошадях.

В течение трёх дней мы отдыхали на Большом Яломане, и тут нашу компанию посетило вдохновение, и мы сочинили песню, которую подарили главному человеку в ближней деревне:

Подойду я к тебе, Яломан, помолчу…
Расскажу я тебе, Яломан, что так сильно хочу…
Унеси ты с собой, Яломан, всю усталость и грусть.
Всё случится со мной, Яломан, и к тебе я вернусь!
Что случится со мной, Яломан, ты скажи?..
И водою своей, Яломан, знаки мне покажи!
Я умоюсь тобой, Яломан, я услышу тебя…
Будет всё хорошо, Яломан, – верю Я!

Обратный путь дался нам не так легко… Проехали буквально 70 км по неровной дороге, и у нас сломалось колесо на прицепе. Много времени на дороге в степях мы не потеряли: поломка оказалось незначительной. Перекусили и поехали дальше.

Ночь мы хотели провести в палатках, но подходящего места не нашли, поэтому остановились на прекрасной базе. Нас встретил невероятнейший закат!

Наутро всё же решили найти место для палаток, ведь по планам впереди ещё целых три дня на Алтае! Решили свернуть в место, где мы никогда не были. Вы не представляете, какой восторг от такой красоты! Ощущение, будто ты попал в мир динозавров…

Говорят, если место вам не подходит, то Духи Алтая дадут вам знак. Так у нас и случилось… Мы спустились к реке, нашли шикарное место для лагеря, как вдруг погода резко ухудшилась: начался ливень и гроза. Но и это не всё. Обходя территорию вокруг лагеря, мы заметили целых три змеи! Было бы не так страшно, если бы это были обычные ужи, но нас окружили каменки (гадюки). А последнее, после чего мы точно решили уехать с этого места, – мёртвый конь. Казалось, будто все его внутренности съел медведь. Жуть какое зрелище…

Выезжая обратно на трассу, мы заметили базу, где можно расположиться. Расставили палатки, натянули тент, поужинали и сели смотреть фильм «Изгой» на проекторе.

Два дня пролетели незаметно! И вот мы уже сидим в машине и едем домой…»

Но больше всего я люблю осознавать, что наши родители когда-то тоже были детьми, как мы, и даже не думали, что через несколько лет всё окажется так, как сейчас. Сейчас они взрослые люди с крутой компанией друзей. Они кайфуют от жизни и полностью передают весь кайф жизни нам.

И я надеюсь, что в далеком будущем наша июльская алтайская традиция не изменится. Мы соберем свою большую комфортную для нас компанию и отправимся на поиски уже своих приключений.