Back to top

Поезд всегда возвращается домой

Поезд №525 Новосибирск–Санкт-Петербург прибыл на первый путь. Ходили слухи, что он волшебный, но он на самом деле с волшебством. А имя у поезда – «Сибиряк». Он довез нас в пункт назначения, а потом вернул домой.

У входа в вагон нас поджидала молодая проводница в униформе – Ирина Анатольевна Березуева. Всю поездку она была с нами, поддерживала комфорт и уют. Ирина пошла по стопам родителей и работает проводницей с 2006 года. Это ее основная профессия, а не подработка. Для того чтобы работать проводником, нужно закончить специальные курсы.

Наверное, для каждого человека первый рабочий день труден. Нелегко пришлось и Ирине. Ее первый путь был в Хабаровск, в вагоне везли солдат на место службы. Молодые люди очень подвижные и шумные, из-за чего возникали сложные ситуации. К счастью, таких проблем в пути больше не было, да и особенности своей работы юная проводница освоила быстро.

Профессия проводника включается много обязанностей. Если вы хотя бы раз путешествовали поездом, то замечали, что успевают они в течение суток: поддерживают чистоту и тепло в вагоне, следят за безопасностью движения, продают продукты питания и многое другое. Главное, конечно, безопасность пассажиров. На курсах проводников обучают оказанию первой медицинской помощи. В случае аварий они эвакуируют пассажиров или организуют существование, исключающее опасность.

Наш поезд считается детским, поэтому он самый безопасный. На нем дети отправляются в туристические поездки в Санкт-Петербург и в Анапу. Но бывает, что поезд используют и для перевозки других пассажиров.

На смену в вагоне назначается два проводника. Принцип выбора партнера зависит от вида работы: основная или подработка. Если основная, то напарники выбираются из одной бригады. Если это подработка, то точно нельзя сказать, кто с тобою в паре окажется: человек, работающий по профессии, или подрабатывающий.

В течение суток партнеры сменяют друг друга по графику. У Ирины Анатольевны тоже была сменщица, но мы видели ее реже. Ей часто выпадало работать в ночное время или в наше отсутствие. С ней мне не удалось познакомиться. Может быть, когда-нибудь и встретимся, в далеком будущем, когда я снова отправлюсь в путешествие.

Вы когда-нибудь задумывались, почему в вагонах выдают именно белое постельное белье, а не цветное с рисунками ромашек? Ответ прост. Когда краж нет? Только тогда, когда нечего красть. Если постельное белье имеет однотонный, неинтересный цвет, то никто не захочет присвоить их себе в качестве «сувенира». Ведь если произойдет недокомплект, то оплачивать приходится именно проводнику. Поэтому каждый пассажир по прибытии к месту назначения сдает комплект лично и пропажу оплачивает из своего кармана. Затем грязное белье отвозят в прачечные железной дороги, стирают и снова упаковывают.

Дни, проведенные в Санкт-Петербурге, были великолепными. Множество экскурсий, знаний о достопримечательностях города, прогулки ночью, разведение мостов – все это осталось в памяти на долгие годы. Через три дня, мы вернулись в «Сибиряк». Чем же занимались проводники, пока нас не было? Оказывается без пассажиров у них тоже много дел. Они подготавливали вагон для обратной поездки в Новосибирск. Им удалось прогуляться только в окрестностях вокзала. Но и эта прогулка позволила оценить красоту и необычность Санкт-Петербурга.

В этой поездке было много открытий о городе на Ниве, о нашем волшебном поезде, о профессии проводника. Домой вернулись благополучно, целыми и невредимыми. Спасибо всем, кто организовывал эту поездку и оберегал нас. Пусть у Вас, Ирина, дороги будут легкими, а пассажиры терпеливыми и добрыми. 

Поставь лайк

up
Проголосовали 6 пользователей.
Автор: 

Добавить комментарий

Target Image