Back to top

«Паки, паки… иже херувимы!..»

В наше время большое внимание уделяется изучению иностранных языков. Часто языки начинают учить уже в детском саду. Однако, дойдя до «сознательного» возраста, дети вдруг бросают это занятие или начинают всё делать спустя рукава.

Для изучения любого предмета нужна мотивация. Иностранный язык требует от ученика не только усидчивости, умения запоминать информацию, но и предполагает наличие способности к общению, то есть к обмену этой информацией. Нередко последнее вызывает определенные сложности и желание исчезает. Но где его взять?

Есть ли у учеников мотивация изучать язык?

Казалось бы, сейчас, в эпоху развития техники, найти материалы для изучения легче, чем когда-либо: сериалы, фильмы (с субтитрами и без), программы, сайты с правилами и упражнениями, возможность слушать радио практически любой страны. Но вот парадокс: чем больше предоставляется возможностей, тем хуже результат. Прогресс приносит больше вреда, чем пользы? Мы не стремимся к получению знаний, оправдывая это тем, что «в интернете и так можно всё найти»? Также часто можно услышать вопросы учеников: «Зачем вообще учить этот язык? Мне он не пригодится!» На мой взгляд, мы сами должны искать применение выученному. И в наше время это не так сложно, поскольку многие ездят отдыхать за границу, общаются с иностранцами в социальных сетях. По-моему, именно это должно стать мотивацией для нынешних учеников. Несмотря на то, что многие понимают значение иностранных языков в повседневной жизни, подавляющее большинство «берутся за ум» только будучи студентами. Дело тут уже не в том, будут ли они иметь возможность выучить, а в том, насколько вовремя это будет сделано.

Почему в школе мы теряем время?

Неужели только из чувства противоречия, потому что нас заставляют?  Скорее всего, да. Конечно, всем известно, что делать через силу что-либо довольно сложно, особенно, если дело тебе не нравится.

Но чаще бывает так, что ученики гонятся за отметкой, забывая, что, по сути, важны знания, умение общаться, разговаривать. Французу не важно, что у тебя тройка по французскому языку. Главное, ты свободно можешь рассказать ему о своей стране и даже пригласить на экскурсию по городу. Давайте менять приоритеты. Важно то, что ты сам выучишь, а не сколько спишешь. Хотя и оценки зависят не только от ученика, но и от учителя. Бывает так, что тройка одного равноценна пятёрке другого. Наконец, одной из самых распространённых отговорок, особенно в старших классах, является – «уже поздно». Или даже: «Столько лет не учил, зачем сейчас начинать?» Но ведь учиться никогда не поздно. И желание – самая лучшая мотивация.

Поэтому хочется сказать: учите язык. Чтобы смотреть фильмы, читать книги, общаться – не важно. Знание иностранного языка было и остается признаком образованности и интеллигентности. И изучая его, вы расширяете свой кругозор. Удачи!

Поставь лайк

up
Проголосовали 8 пользователей.
Автор: 

Добавить комментарий

Target Image