Младший школьник и интернет
Всем известно, что современные школьники, начиная с начальных классов, уже имеют свои телефоны и планшеты, а кто-то даже личные компьютеры. Ни для кого не секрет, что многим детям родители разрешают зарегистрироваться и общаться с другими детьми в сети интернет.
Многие из детей так привыкают к виртуальному общению, что не могут провести без него ни дня. Учеными доказано, что современный ребенок, если его насильно лишить гаджетов, может даже заболеть.
Так что же привлекает детей в сети интернет?
- Богатая база информации. В интернете можно найти любую информацию. Например, найти и посмотреть любимый мультфильм.
- Доступные формы общения. В интернете можно познакомиться и завести дружбу с интересными тебе людьми.
- В интернете школьникам предлагается богатый выбор онлайн-игр, а также всевозможные опросники, анкеты, тесты, помогающие познать себя как личность.
- В сети интернет можно выкладывать свои фотографии и видеоролики, показывать себя и свои увлечения другим людям, и – главное! – тут же получать оценки и отзывы!
Многие современные родители смотрят на увлечение ребенка интернетом с положительной точки зрения.
Они считают, что пока их ребенок сидит с гаджетом в руках, ему не грозит никакая опасность:
– он дома,
– он на виду,
– он не свяжется с дурной кампанией,
Однако, на мой взгляд, у интернета есть и свои МИНУСЫ. Сейчас мы рассмотрим их подробнее.
Первое и самое главное – у ребенка может возникнуть ЗАВИСИМОСТЬ от виртуального мира.
Общедоступность информации в сети интернет может иметь свои отрицательные стороны. Например, на глаза младшему школьнику может попасть ненужная или – еще хуже – вредная информация.
Также нельзя отрицать риск попасть в сети интернет в сети мошенников, манипуляторов, преступников.
Для более показательной картины отношений «школьник – интернет» я провела небольшой опрос на эту тему среди учащихся 2–4 классов нашей школы.
- Есть ли у вас дома Интернет?
- Есть ли у вас собственная страница?
- В какой сети вы зарегистрированы?
- Сколько времени в день вы проводите в Интернете.
– меньше часа в день
– больше часа в день - Что вы обычно выбираете в свободное от учебы время?
– прогулку с друзьями
– чтение книг
– общение с родителями
– посидеть в Интернете? - Что вам более нравится делать в интернете?
– играть в игры
– готовить домашку
– переписываться с друзьями
– слушать музыку и смотреть видео
– выставлять свои селфи
– читать информацию разного плана - Часто ли вы обращаетесь к услугам Википедии? Других обучающих порталов?
- Случалось такое, что просидев в интернете, вы забывали сделать что-то для вас очень важное?
- Как вы считаете, время, проведенное в Интернете, потрачено вами зря?
– да
– нет.
Было опрошено 50 младших школьников нашей школы.
Результаты опроса таковы:
Из 50 опрошенных – 46 детей имеют свободный доступ в интернет.
Из 46 имеющих доступ – 40 ребят имеют собственные страницы в социальных сетях.
Из 40 зарегистрированных 15 зарегистрированы в сети «В контакте», 6 – в «Одноклассниках», остальные – в иных сетях.
Менее часа проводит в интернете – 12 человек.
Следовательно – 34 человека проводит там более часа в день.
В интернете 20 человек из 46 любят переписываться с друзьями, 10 – играть в игры, еще 10 – слушать музыку, 4 человека – выставляют свои фото, и только 2 человека пользуются интернетом для подготовки к урокам…
При этом к услугам Википедии обращаются с помощью родителей и самостоятельно – 22 школьника.
А свободное время при этом дети еще не разучились распределять разумно:
26 человек из 50 предпочитают в свободное время гулять с друзьями, «Посидеть в интернете» – выбрали 20 человек.
Грустно, что только 2 человека ответили – «люблю читать книги», и еще 2 человека в свободное время общается со своими родителями.
Не менее грустно то, что 22 человека из 46, сидя в мировой сети, забывают сделать что-то важное по дому или даже уроки.
При этом 10 школьников ясно осознают, что тратят время, проведенное в интернете зря, а вот 36 человек из опрошенных так не считают.
Автору этой статьи 10 лет, и, поверьте, мое общение с интернетом началось очень рано. С 4 лет я слушала музыку и смотрела мультфильмы по интернету, с 5 лет – активно играла в развивающие игры и училась читать по интернету. Когда началось моё обучение в школе, я стала использовать всемирную сеть как активного помощника в подготовке к урокам.
Хочу пояснить, что моя страница открыта для моих родителей, и мама имеет право свободного доступа к моим сведениям. Я не против этого, наоборот, с радостью делюсь с мамой тем, что меня волнует, что мне интересно. Часто вечерами мы вместе смотрим видео или готовимся к занятиям по интернету.
С 2014 года, став стажером школьного пресс-центра «Время», я стала использовать интернет в подготовке и оформлении статей и интервью.
В ноябре 2016 взяла свое первое интервью ПО ИНТЕРНЕТУ. По договоренности с певцом Николаем Емелиным, мы связались с ним в сети «В контакте» и он ответил на 7 моих вопросов для школьного журнала «Внеурочное время».
В 2016 году я начала заниматься видеожурналистикой в школе журналистики «Спутник» при ЦВР «Галактика». Вот уже полгода я учусь сразу на трех направлениях: видеооператор, видеомонтажер и ведущий блогов. Моя любимая тема – жизнь животных! Готовые работы можно найти на канале youtube!
Я считаю, что каждый человек, если его с детства приучать рационально использовать интернет, если ему помогать продвигать свое творчество, способен осуществить свои мечты и планы через сеть интернет!
Поверьте, реализовать себя в сети интернет можно гораздо удобнее и быстрее, чем без нее.
Добавить комментарий