Back to top

Младший школьник и интернет

Всем известно, что современные школьники, начиная с начальных классов, уже имеют свои телефоны и планшеты, а кто-то даже личные компьютеры. Ни для кого не секрет, что многим детям родители разрешают зарегистрироваться и общаться с другими детьми в сети интернет.

Многие из детей так привыкают к виртуальному общению, что не могут провести без него ни дня. Учеными доказано, что современный ребенок, если его насильно лишить гаджетов, может даже заболеть.

Так что же привлекает детей в сети интернет?

  1. Богатая база информации. В интернете можно найти любую информацию. Например, найти и посмотреть любимый мультфильм.
  2. Доступные формы общения. В интернете можно познакомиться и завести дружбу с интересными тебе людьми.
  3. В интернете школьникам предлагается богатый выбор онлайн-игр, а также всевозможные опросники, анкеты, тесты, помогающие познать себя как личность.
  4. В сети интернет можно выкладывать свои фотографии и видеоролики, показывать себя и свои увлечения другим людям, и – главное! – тут же получать оценки и отзывы!

Многие современные родители смотрят на увлечение ребенка интернетом с положительной точки зрения.

Они считают, что пока их ребенок сидит с гаджетом в руках, ему не грозит никакая опасность:

– он дома,

– он на виду,

– он не свяжется с дурной кампанией,

Однако, на мой взгляд, у интернета есть и свои МИНУСЫ. Сейчас мы рассмотрим их подробнее.

Первое и самое главное – у ребенка может возникнуть ЗАВИСИМОСТЬ от виртуального мира.

Общедоступность информации в сети интернет может иметь свои отрицательные стороны. Например, на глаза младшему школьнику может попасть ненужная или – еще хуже – вредная информация.

Также нельзя отрицать риск попасть в сети интернет в сети мошенников, манипуляторов, преступников.

Для более показательной картины отношений «школьник – интернет» я провела небольшой опрос на эту тему среди учащихся 2–4 классов нашей школы.

  1. Есть ли у вас дома Интернет?
  2. Есть ли у вас собственная страница?
  3. В какой сети вы зарегистрированы?
  4. Сколько времени в день вы проводите в Интернете.
    – меньше часа в день
    – больше часа в день
  5. Что вы обычно выбираете в свободное от учебы время?
    – прогулку с друзьями
    – чтение книг
    – общение с родителями
    – посидеть в Интернете?
  6. Что вам более нравится делать в интернете?
    – играть в игры
    – готовить домашку
    – переписываться с друзьями
    – слушать музыку и смотреть видео
    – выставлять свои селфи
    – читать информацию разного плана
  7. Часто ли вы обращаетесь к услугам Википедии? Других обучающих порталов?
  8. Случалось такое, что просидев в интернете, вы забывали сделать что-то для вас очень важное?
  9. Как вы считаете, время, проведенное в Интернете, потрачено вами зря?
    – да
    – нет.

Было опрошено 50 младших школьников нашей школы.

Результаты опроса таковы:

Из 50 опрошенных – 46 детей имеют свободный доступ в интернет.

Из 46 имеющих доступ – 40 ребят имеют собственные страницы в социальных сетях.

Из 40 зарегистрированных 15 зарегистрированы в сети «В контакте», 6 – в «Одноклассниках», остальные – в иных сетях.

Менее часа проводит в интернете – 12 человек.

Следовательно – 34 человека проводит там более часа в день.

В интернете 20 человек из 46 любят переписываться с друзьями, 10 – играть в игры, еще 10 – слушать музыку, 4 человека – выставляют свои фото, и только 2 человека пользуются интернетом для подготовки к урокам…

При этом к услугам Википедии обращаются с помощью родителей и самостоятельно – 22 школьника.

А свободное время при этом дети еще не разучились распределять разумно:

26 человек из 50 предпочитают в свободное время гулять с друзьями, «Посидеть в интернете» – выбрали 20 человек.

Грустно, что только 2 человека ответили – «люблю читать книги», и еще 2 человека в свободное время общается со своими родителями.

Не менее грустно то, что 22 человека из 46, сидя в мировой сети, забывают сделать что-то важное по дому или даже уроки.

При этом 10 школьников ясно осознают, что тратят время, проведенное в интернете зря, а вот 36 человек из опрошенных так не считают.

Автору этой статьи 10 лет, и, поверьте, мое общение с интернетом началось очень рано. С 4 лет я слушала музыку и смотрела мультфильмы по интернету, с 5 лет – активно играла в развивающие игры и училась читать по интернету. Когда началось моё обучение в школе, я стала использовать всемирную сеть как активного помощника в подготовке к урокам.

Хочу пояснить, что моя страница открыта для моих родителей, и мама имеет право свободного доступа к моим сведениям. Я не против этого, наоборот, с радостью делюсь с мамой тем, что меня волнует, что мне интересно. Часто вечерами мы вместе смотрим видео или готовимся к занятиям по интернету.

С 2014 года, став стажером школьного пресс-центра «Время», я стала использовать интернет в подготовке и оформлении статей и интервью.

В ноябре 2016 взяла свое первое интервью ПО ИНТЕРНЕТУ. По договоренности с певцом Николаем Емелиным, мы связались с ним в сети «В контакте» и он ответил на 7 моих вопросов для школьного журнала «Внеурочное время».

В 2016 году я начала заниматься видеожурналистикой в школе журналистики «Спутник» при ЦВР «Галактика». Вот уже полгода я учусь сразу на трех направлениях: видеооператор, видеомонтажер и ведущий блогов. Моя любимая тема – жизнь животных! Готовые работы можно найти на канале youtube!

Я считаю, что каждый человек, если его с детства приучать рационально использовать интернет, если ему помогать продвигать свое творчество, способен осуществить свои мечты и планы через сеть интернет!

Поверьте, реализовать себя в сети интернет можно гораздо удобнее и быстрее, чем без нее.

Поставь лайк

up
Проголосовали 17 пользователей.
Автор: 

Добавить комментарий

Target Image