Back to top

Мимо мема

Интернет-группа «девятка продакшон» успела за два неполных месяца своего существования опубликовать около шестидесяти «картинок». Одиннадцатиклассницы бердской школы «Пеликан» Дарья и Александра переделывали популярные мемы: вместо привычных картинок они использовали фотографии учителей и учащихся своей школы. Зачастую в «девятке продакшон» можно было найти мемы и с лицами самих Дарьи и Александры. В группе насчитывалось около 90 подписчиков. Но скоро «контору» прикрыли, а девушек вежливо попросили уйти из школы.

Несмешные последствия

Все началось пятого декабря — накануне итогового сочинения по русскому языку. Пока мы, одноклассники Даши и Саши, готовились к экзамену, наши девушки вместе со своими родителями пошли к директору.

Директор школы Людмила Музыкина была возмущена их поведением. Она показала родителям девушек скрины постов из группы «девятка продакшон», которые, по её мнению, оскорбляют профессиональное достоинство учителей. Людмила Музыкина заявила, что раз девушки не любят свою школу, то должны в ближайшее время забрать документы, иначе их поставят на учёт, и всё — никакого престижного вуза в следующем году будущим выпускницам не видать.

Отцу Саши Музыкина посоветовала проверить телефон дочери. Там, была уверена директор, наверняка спрятана какая-нибудь «порнография». Ничего подобного в телефоне Саши не нашли. Школьницы извинились за свой поступок, но преподаватели им ответили, мол, вы должны понять свою ошибку.

Пришлось объяснять

Утром седьмого декабря учителя уже начали обвинять в случившемся не только Дашу и Сашу, но и весь наш класс, поскольку мы знали об этой группе и ничего не сказали педагогам.

Мои одноклассницы пытались перевестись в другую школу, последовав совету директрисы, но слухи разлетаются быстро: девушкам отказали. Не зная, что делать, они обратились в городские газеты — так о конфликте узнал весь город. Вице-мэр по социальной сфере Сергей Носов 11 декабря прокомментировал этот случай изданию «Бердск-онлайн»: «У нас всё хорошо в школе № 3: дети учатся, учителя на своих местах. Никого никуда не будут исключать из школы».

— Мне жаль, что учителя так всё восприняли, ведь нам казалось, что там нет ничего оскорбительного, — сказала после всей этой шумихи Даша. — Нам просто хотелось сделать что-то весёлое. После произошедшего я ещё больше чувствую огромную разницу между поколениями, думаю, что где-то мы могли быть несколько резки в шутках. Мы сожалеем об этом.

Чтобы наладить отношения с учителями, Саша и Даша стали подходить к ним с извинениями, показывали эти картинки, объясняли, что они имели в виду. Некоторые из педагогов вообще не видели этих мемов. Затем выпускницы уже официально извинились перед педагогами, но простили их не все. Например, учительница химии два дня плакала из-за мема про себя и сказала, что мы для неё «больше не родные», раньше на её уроках царила очень теплая атмосфера.

Внезапная повестка

Казалось бы, что всё закончилось, но неожиданно выпускницам пришла повестка в суд. Девушек вызвали по отдельности с их родителями для взятия показаний по этому делу. Когда ученицы потребовали объяснений в школе, педагогический коллектив ответил, что «школа» действительно подала на них в суд сгоряча, штраф платить не придётся. Однако девушек всё-таки поставят на учёт в полицию: Саше уже назначили консилиум на 30 января, а вот Даше ещё нет.

Мнение психологов

Психолог-психоаналитик Мария Глебова

Подростковый возраст — это первые взрослые шаги к самостоятельности. Для этого нужно пройти стадию обесценивания, которая чаще всего проходит через конфликт. Думаю, это и произошло.

То, что конфликтных ситуаций стало больше, связанно с общей тенденцией ускорения темпа жизни и смены поколений.

Раньше поколение было длиной в жизнь человека, а сейчас за 5-10 лет всё кардинально меняется. 

Что касается этой ситуации, то, на мой взгляд, педагоги излишне эмоционально выступили, тем самым «опустились» до уровня обид-угроз. Педагогичнее было бы сначала поговорить с учениками о том, что происходит: о нарушении границ и задетых чувствах людей, обсудить причины — попытаться разобраться, что стоит за мемами: неудачная шутка или ответ на какие-то действия учителя.

Школьницы же придали ситуацию огласке — это способ защиты, но отчасти и привлечение к себе внимания, наращивание «популярности». Такое своеобразное перекладывание ответственности на окружающих — пусть они всё решают. Я считаю, что данная ситуация должна была быть урегулирована при помощи службы медиации: это когда специально обученные люди среди школьных психологов и, что важно, среди учеников старших классов, разбирают конфликтную ситуацию с разных сторон. Доводить до публичного скандала — это крайняя мера.

Системный семейный психолог Ольга Вихорева

Ирония учеников по отношению к учителям совсем не нова. Но если раньше учитель перехватывал ироничные записки между несколькими учениками, то в нынешнее время мемы размещают в социальных сетях. Думаю, что такой публичный стёб наиболее болезненный для некоторых учителей.

Потребности учителей — это принадлежность (принятие) и уважение (управление, контроль). Учеников — это безопасность и уважение. Не учёт интересов сторон — это всегда тупик и рост напряжения. Для удовлетворения своих интересов участники конфликта совершают конфликтные действия на противоположную сторону. Яркая эмоциональная реакция затормаживает рациональное мышление. Уровень стрессоустойчивости и глубина переживаний у всех разная. В конфликте появляется напряжение, возникает искажение восприятия, собственные цели и интересы рассматриваются как справедливые, объективные, а совершаемые действия воспринимаются как менее агрессивные, а оппонент воспринимает их с точностью наоборот- несправедливые, субъективные, более агрессивные (он так делает, потому что он плохой).

В этой ситуации очень важно, что девушки извинениями и оглаской донесли свою позицию, что помогло им избежать негативного исхода. Нужно решать конфликт рационально, чтобы каждая сторона увидела выгоды для дальнейшего сотрудничества и реализации совместного решения.

Если напряжение уже слишком велико, стоит привлечь третью сторону, например, школьного психолога. Третья сторона должна включиться для устранения одного из признаков конфликта — блокировка взаимодействия, устранение одной из сторон, например, не увольнять учителя и не отчислять учеников, а поставить другого учителя по предмету.

Поставь лайк

up
Проголосовали 11 пользователей.
Автор: 

Добавить комментарий

Target Image