Back to top

Лето на сцене Оперного театра

Самое яркое мое летнее впечатление не связано с отдыхом. Мне очень повезло попасть в спектакль новосибирского оперного театра. Вместе с камерным хором музыкальной школы, на хоровом отделении которой я учусь, нас пригласили петь в спектакль «Месса» на музыку Леонарда Бернстайна, который поставила очень талантливая пара из Латвии – режиссер Резия Калныня, и главный дирижер нашего оперного Айнарс Рубикис. Для меня это приглашение стало неожиданностью, постепенно переросшей в любовь.

Репетиции начались еще прошлой зимой – для нас, простых девчонок из музыкалки, все было новым и интересным. Мы не просто смогли побывать за кулисами, пожалуй, самого академического театра Сибири, нам посчастливилось выйти на эту великолепную сцену, которая является самой желанной площадкой для выступления ярчайших звезд классической музыки и танца.

Первые наши шаги были робкими, мы чувствовали себя скованно и даже немного растерянно. Но постепенно настолько вошли во вкус, что стали ждать каждой репетиции с нетерпением и большим трепетом. А уж когда весной после долгих подготовок, спевок и репетиций состоялась премьера, – нашему девичьему восторгу не было предела!

Как же это здорово – ощущать себя частью одной команды наряду с такими известными в нашем городе творческими личностями, как Дмитрий Суслов, исполнитель главной роли, Карен Мовсесян или Алексей Крыжановский! Поначалу они отнеслись к нам снисходительно и даже слегка небрежно – это и понятно: мы ведь только учимся в музыкальной школе, и до звания артистов нам далеко. Но когда мы спели несколько спектаклей и сделали это на вполне достойном уровне, их отношение изменилось и даже здороваться с нами они стали как-то уважительно. Это придавало еще больше вдохновения и желания сделать свою работу еще лучше.

Марина Ивановна, музыкальный руководитель, не позволяла нам «заболеть звездной болезнью» и, даже хваля нас за хорошее исполнение, постоянно напоминала о том, что нет предела совершенству, заставляя нас петь еще лучше, еще стройнее. Именно летом, когда было сыграно уже больше 10-ти спектаклей, мы смогли почувствовать актерскую раскованность и проявить максимум творческих качеств. И даже волнение перед выходом на сцену стало приносить невообразимое удовольствие.

Было довольно трудно совмещать выпускные экзамены в 9-ом классе и вечерние репетиции. Другие, те, кто постарше, готовились к вступительным испытаниям в ВУЗы. Многие из девчонок, и я в том числе, чувствовали сильную усталость. Но это было ничто по сравнению с настоящим счастьем от выхода на сцену и общения с такими интересными, талантливыми людьми!

В конце июня, перед закрытием сезона, мы приняли участие в еще одном проекте новосибирского оперного – «Военном реквиеме» Бенджамина Бриттена. Это музыка не из разряда попсовой классики, которую знают и любят все. Чтобы оценить такое мощное и трудное для восприятия произведение, нужно как минимум обладать хорошим музыкальным вкусом. Главный дирижер нашего театра Айнарс Рубикис, несомненно, обладает и вкусом, и умением воплощать в жизнь выдающиеся произведения классической музыки.

В июле, когда сезон был закрыт, у меня было ощущение пустоты и нехватки в моей жизни чего-то важного и очень необходимого для меня. Эту пустоту я заполняла тем, что с упоением прослушивала знакомую и любимую музыку в разных исполнениях, которую только могла найти в Интернете. Весь остаток лета я провела в мечтаниях и ожидании того момента, когда снова начнутся репетиции и мы с девчонками из нашего хора снова сможем прийти на репетицию, постоять в этих коридорах, вдохнуть уже такой знакомый запах кулис и выйти на сцену нашего любимого театра!

Спектакль, которого я жду с нетерпением, состоится уже на следующей неделе. Когда я думаю об этом, у меня по спине от восторга бегут мурашки: ведь это будет не просто очередной спектакль, а отбор на самую престижную театральную премию в России – «Золотую Маску». Это чрезвычайно ответственно и очень волнующе! 

Поставь лайк

up
Проголосовал 21 пользователь.
Автор: 

Добавить комментарий

Target Image